"На данный момент на наш адрес не поступало ни одного нарушения, и мы чувствуем, что сознание тех, кто занимается и работает в сфере обслуживания, соответствует действующему законодательству", - сказал Креминь.
На вопрос, помогают ли представители Офиса Омбудсмена в областях контролировать соблюдение требований, Креминь ответил: "У нас еще нет представителей в регионах, но мои представители Уполномоченного отвечают за основные сферы, в том числе за сферу обслуживания, но на их адрес сообщений о нарушениях пока не поступало".
Также он отметил, что за соблюдением требований об обслуживании потребителей на украинском языке следят представители Уполномоченного по защите государственного языка и Госпродпотребслужба.
Напомним, с 16 января украинский язык становится языком обслуживания потребителей в Украине как единственный государственный.
Так, с 16 января 2020 года вступила в силу статья закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного".
А уже с 16 января 2021-го вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык, обслуживание любым другим языком может предоставляться только по просьбе клиента.
Отметим, что нарушение таких норм будет означать для учреждений административные штрафы - от 200 до 700 необлагаемых минимумов (от 3400 до 11900 грн). Эти изменения вступят в силу только в июле 2022 года.
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, которым предлагается отменить норму о штрафах для сферы услуг, если она не перейдет на украинский с 16 января.