“Проектом акта предусматривается утверждение финансируемого плана Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины на 2021 год. Реализация акта создаст условия для стабильной и ритмичной работы предприятия”, — говорится в пояснительной записке.
Так, чистый доход от реализации продукции — 3,4 млрд гривен;
Чистая прибыль — 4,13 млрд грн;
Капитальные инвестиции запланированы в размере 651 млн гривен.
Стоит отметить, что за 9 месяцев 2020 года предприятие получило убыток 1 млрд гривен, хотя было запланировано получить чистый доход 4 млрд гривен.
В середине декабря в “Украэрорухе” призвали СМИ не критиковать деятельность государственного предприятия, которое “находится в сложнейшем за период своего существования кризисе”.
Уже 23 декабря 2020 года УНН сообщал, что в государственном предприятии обслуживания воздушного движения Украины (“Украэрорух”) сообщили о том, что они находятся на грани технического дефолта.
При этом, только в июле был получен кредит на сумму 25 млн евро от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) для пополнения оборотных средств “Украэроруха”.
Позже, 24 декабря, член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам регламента и организации работы Верховной Рады Украины народный депутат Сергей Шахов сообщил УНН, что собирается обратиться к антикоррупционным органам относительно ситуации в “Украэрорухе”.
Отметим, что среди перечня из четырех успешных проектов стратегического государственного предприятия “Украэрорух” 2020 года значится получение, уже упоминавшегося, “стабилизационного кредита” от ЕБРР в размере 25 млн евро. Однако неизвестно, под какой процент получен кредит и каким образом предприятие, которое две недели назад объявило о том, что находится на грани технического дефолта, будет рассчитываться за кредит.
Так, народный депутат от ОПЗЖ Нестор Шуфрич считает, что ставка, которая может оказаться достаточно высокой, а также другие обстоятельства получения кредита ЕБРР “Украэрорухом”, необходимо проверить соответствующим органам.