По его мнению, своими действиями ВСК давило на суд.
Цитата
“Вы же видите, Фемида с завязанными глазами. Это плохая практика, когда на суд приходят какие-то люди с улицы. Этого не должно быть, потому что суд должен взвесить все за и против. Сегодня те, кто у власти, имеют колоссальное влияние на суд. То есть стажеры, которые проводили съемку (трансляция судебных заседаний по делу „Скания-Журавлыну“, — ред.), Это просто смешно. Они давят на суд, а давить на суд не имеет право никто. Они защищают иностранного инвестора, а не отечественного”, — считает Журавский.
Добавим
В прошлом месяце Верховный Суд Украины не удовлетворил кассационную жалобу отечественного дилера “Журавлыны” к дистрибьютору шведских грузовиков Scania Украина по возмещению более 123 миллионов гривен.
С таким решением не согласился ряд экспертов.
Более того, некоторые из них видели в действиях ВСК по защите инвесторов и лично Янченко лоббирование интересов Scania Украина.
В прошлом году компания “Журавлына” выиграла суд первой инстанции в Scania Украина на 123 млн грн. Янченко же в своем интервью заявляет следующее.
“Например, сразу после принятия решения судья первой инстанции поспешила выйти на пенсию. Было много вопросов относительно ее добропорядочности”, — пишет Янченко.
Однако по мнению Журавского такие заявления являются необоснованными, ибо не несут за собой какой-либо законодательной базы.
Ранее о работе Галины Янченко, а именно — защите и осветлении исключительно шведской позиции в конфликте с украинской компанией отмечал и общественный деятель, бывший народный депутат Игорь Мосийчук. Тогда он призвал вмешаться в конфликт представителей Нацбюро, однако этого не произошло.
“Это недопустимо. Я бы на месте НАБУ обратил на это внимание: почему чиновники защищают компанию в корпоративном конфликте? Вмешательство в любой корпоративный конфликт чиновников и народных депутатов является коррупционным преступлением, которое должно расследоваться НАБУ”, — заявил Мосийчук.
Несмотря на это, Галина Янченко продолжает называть кейс “Scania —Журавлына” — успешным. Однако вопрос имеет ли она в виду при этом письма посла Швеции, которые направлялись на имя председателя Северного апелляционного хозяйственного суда или не предоставление полного пакета документов адвокатами со стороны защиты Scania Украина — остается открытым.