"Железнодорожным транспортом у нас перевозится примерно 63% всех грузов. Поэтому состояние железных дорог обязательное и очень важное для экономики страны. Потому что, подчеркиваю, 63% грузов, которые перемещаются - для нужд экономики. Это как хребет, основа транспортной системы страны", - рассказал Ткачев.
Он уверен, что плохое состояние железнодорожного полотна приводит к скоростным ограничениям, что не может не отражаться на производственных показателях, поэтому его ремонт так же важен, как повсеместное строительство и обновление автомобильных дорог.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина останавливает "вагонный хлам" из РФ и сокращает срок эксплуатации вагонов.
"Ремонтировать инфраструктуру так же важно, как и ремонтировать дороги. Это даже больше для экономики, так как железнодорожный транспорт перевозит в основном экспортные грузы. Вот, например, если говорить предметно, больше мы зарабатываем от экспорта аграрной продукции, там больше 40% - экспорт аграрной продукции, зерно, масло и так далее. Так вот, около 60% попадет в порты с помощью железнодорожного транспорта. Тоже самое можно говорить о руде, горно-металлургическом комплексе, металлах, а там все 90% доезжают до портов: и далее на экспорт - по железной дороге. Поэтому от состояния дороги сильно зависит экспортный потенциал страны", - подытожил эксперт.
Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил о демонополизации грузовых перевозок на "Укрзализныци". По его словам, с момента запуска эксперимента о допуске частных локомотивов на путях УЗ, еще 13 компаний изъявили желание стать участниками проекта.
Также он заявил о закупке 100 новых пассажирских вагонов.