"Авария танкера Delfi и ликвидация ее последствий продемонстрировала, какой несовершенной является система начисления убытков за причиненный природе ущерб. На данный момент владельцу начислено только 16 тыс. долларов. И это не какой-то злой умысел, а последствия нежелания менять устаревшую методику", - написал Малеваный.
По его словам, это все потому, что действуют такие таксы - размер вреда для окружающей среды за определенную единицу вещества, которые утверждали аж в 1995 году. "И с тех пор не пересматривались!.. В случае с нефтепродуктами - за килограмм сброшенного вещества это 329 долларов. То есть так называемое возмещение даже не покроет расходы на восстановление экосистемы!" - отметил Малеваный.
Он добавил, что вся эта история с Delfi свидетельство тому, что таксы (причем, не только за загрязнение моря) надо менять. Также Малеваный отметил, что нужно немедленно повышать зарплату инспекторам ГЭИ и строго требовать от них выполнения своих должностных обязанностей.
"Ведь получилось так, что при прошлом руководстве сейчас уже ликвидированная инспекция Крымско-Черноморского округа просто "забыла" после аварии составить протокол на владельца Delfi. А за 2 месяца истек срок давности, по которому его вообще можно складывать. И случилось так, что нарушитель "вышел сухим из воды", - добавил он.
Напомним, ранее сообщалось, что ущерб природе от танкера Delfi оценивают уже в 20 тыс. долларов.
Как сообщалось, адвокат заявляет, что было бы справедливо взыскать с судовладельца Delfi расходы и убытки, связанные с поднятием танкера. Однако, с юридической точки зрения, сделать это сложно.