Цитата:
"На этой неделе состоялось заседание коллегии Министерства иностранных дел, и мы приняли несколько важных решений, которыми я бы хотел с вами поделиться... На этой неделе на заседании коллегии мы приняли новый вес, рекордный для Украины как государства, так как было принято Стратегию публичной дипломатии. Это основательный документ, который впервые в истории Украины принимается, появляется в нашем государстве. Он был подготовлен в процессе консультаций и взаимодействия со всеми ключевыми стейкхолдерами, не только среди государственных органов, но и экспертной среды и гражданского общества", - сказал министр.
Детали
Согласно новой стратегии, МИД является координирующим органом в сфере публичной дипломатии, является движущей силой этого процесса, для того, чтобы через систему посольств и консульств, а также сеть контактов в мире Украина продвигала выгодные ей нарративы и выступала единым голосом.
Стратегия принята на 5 лет. На ее основе Министерство будет развивать позитивный имидж Украины за рубежом и общаться с партнерами.
Впервые в Украине официально сформулированы и определены семь направлений публичной дипломатии. Это:
- Культурная дипломатия;
- Экспертная дипломатия;
- Экономическая дипломатия;
- Кулинарная дипломатия;
- Цифровая дипломатия;
- Научно-образовательная дипломатия;
- Спортивная дипломатия.
МИД также четко определил принципы, по которым будет работать публичная дипломатия. Их пять:
- Проектный менеджмент
- Инновационность;
- Уважение к культурному разнообразию;
- Человекоцентричность;
- Ответственность.
"Есть три вещи, которые фундаментально меняет принятие Стратегии публичной дипломатии. Впервые в едином документе систематизированы, что, кому, когда и как Украина будет доносить - ключевые месседжи, аудитории, форматы и каналы коммуникации. Второе - впервые мы будем формировать, укреплять репутацию страны в мире не точечно, а системно, последовательно и целостно", - отметил Кулеба.
По его словам, на предыдущих этапах была "островная" публичная дипломатия - МИД "бросался то на одну горячую точку, то на другую, пытаясь тушить репутационные пожары, или наоборот, точечно работать над репутацией, где это больше всего необходимо".
"И третье: впервые мы вводим пятилетнее планирование. Стратегия ставит четкие и измеряемые цели и задачи для публичной дипломатии на 2021-2015 годы", - добавил он.
В основе стратегии остается национальный бренд Ukraine NOW.
Что было ранее
С 21 мая 2020 года начала работу обновленная Совет экспортеров и инвесторов при Министерстве иностранных дел Украины (Рэи). Обновился не только состав Совета, но и правила его работы.