ukraerorukh-na-mezhi-tekhnichnogo-defoltu-eksperti-rozkrili-prichini-krizi-na-derzhpidpriyemstvi

Украэрорух на грани технического дефолта: эксперты раскрыли причины кризиса на госпредприятии

 • 16350 переглядiв

Так, эксперт по транспортным вопросам Вячеслав Коновалов рассказал, что суды с МАУ — долгоиграющий на протяжении нескольких лет процесс, поэтому теперешние проблемы сложно оправдывать экономическим коронакризисом. До конца остается невыясненным вопрос, почему авиакомпании продолжали предоставлять услуги в долг все это время.

“МАУ — один из крупнейших перевозчиков в Украине. На них где-то 40% рынка держится, и они этим пользуются. Они много кому должны. Почему до сих пор это интенсивно не обсуждалось, а им предоставлялись услуги — сложно сказать. Боялись, наверное, обидеть крупнейшего клиента. Хотя, я думаю, там есть какой-то „договорняк“”, — считает эксперт.

Активизация в этом вопросе государственного предприятия Украэрорух связано, по словам Коновалова, с кризисной ситуацией, в которой в итоге оказалось предприятие стратегической важности.

“Сейчас кризис и уже нужно хоть как-то выбивать долги. Вот и занялись этим активно сейчас, закрывая глаза на „договорняки“. Думаю, что они друг другу „подносят“ и „заносят“ немало. Достаточно сказать, что один из бывших руководителей МАУ занимает достаточно высокопоставленное положение в системе Украэроруха”, — рассказал Коновалов.

А вот эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре Украинского института будущего Ярослав Пилипчук считает, что вина за существующее положение дел лежит на руководстве Украэроруха.

“Долги МАУ накапливаются четыре года, о каком кризисе с коронавирусом идет речь? Сейчас, видимо, на политических верхах конфликты, и Украэрорух взял смелость на себя подать в суд. Может, потому что влияние Коломойского сегодня меньше, чем было раньше, на фоне разных политических событий. Поэтому, естественно, долги, которые были у МАУ, — очень весомые, и это должно было все произойти намного раньше. Почему не произошло — вопрос к руководству стратегического государственного предприятия”, — подчеркивает он.

Пилипчук уверен, что руководящему составу Украэроруха не хватило профессионализма и опыта, чтобы разрешить проблему раньше. К тому же, ситуацию существенно осложнило “перетягивание” каната разными группами влияния.

“Они могли и раньше начать действовать, но Украэрорух подчиняется Мининфраструктуры. Думаю, там возник конфликт между группами влияния министерства и группами влияния, которые контролируют МАУ. Ну, и посмотрите, кто у нас на должностях? Сам министр инфраструктуры работал хоть день до назначения на должности в секторе инфраструктуры? Я вам могу десятки примеров назвать, когда на должностях стратегических предприятий люди не имеют профильного образования и ни дня не работали в этом секторе”, — подытожил он.

Напомним, ранее в государственном предприятии обслуживания воздушного движения Украины (Украэрорух) обратились в суд о взыскании задолженности за аэронавигационные услуги с украинских и иностранных авиакомпаний.

Украинские Национальные Новости

Экономика

    Популярные

    Новости по теме

    Утром на подъездах к центру Киева образовались пробки

     • 13990 переглядiв

    От 2° мороза до 7° тепла: прогноз погоды на сегодня

     • 12542 переглядiв

    В Украине уже 909 тыс. случаев COVID-19, за сутки - 8 416

     • 24383 переглядiв

    Мировые цены на нефть снизились

     • 14535 переглядiв

    Тихановская встретилась с президентом Германии

     • 12690 переглядiв

    В Саудовской Аравии взорвался нефтяной танкер

     • 16716 переглядiв