"В этом конфликте МАУ ведет себя очень некорректно, по-хамски. Авиакомпания не хочет платить деньги "Украэроруху". Объяснение одно: мы, МАУ, являемся национальным перевозчиком, мы ничего никому не обязаны. Они (МАУ - ред.) же не первый раз не хотят оплачивать полученные от ГП услуги. И здесь мы видим четкую позицию господина Коломойского (один из бенефициаров МАУ - ред.): мы не будем платить, потому что не хотим, и вообще мы ничего никому не должны", - пояснил эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: НАБУ проверит признаки коррупции в ГП "Украэрорух"
Сопредседатель общественной инициативы "Правое дело" Дмитрий Снегирев другого мнения. Госпредприятие шантажирует украинского перевозчика, а заложниками его амбиций могут стать простые украинцы, говорит эксперт.
"Не имеет права и полномочий "Украэрорух" шантажировать МАУ заявлениями о том, что он прекратит оказывать услуги по аэронавигации. Такие заявления следует рассматривать как давление на одну из сторон судебного процесса. Точку в финансовом конфликте должен поставить суд.
Представьте себе, если самолеты МАУ находятся в воздухе, и именно в этот момент ГП отказывается предоставлять перевозчику аэронавигационные услуги. Здесь уже речь идет о том, что "Украэрорух" ставит под угрозу жизнь не десятков, а сотен человек.
Вспомните, когда в небе над Германией из-за ошибки диспетчера столкнулись два воздушных судна. В конфликте ГП и МАУ такие заявления следует рассматривать как сознательный шаг сделать ошибку на сотни человеческих жизней", - считает Снегирев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Трудовой конфликт в "Украэрорухе" обострился
Ранее УНН сообщал, что "Украэрорух" требует от МАУ 174 млн грн за предоставленные аэронавигационные услуги.
Другие СМИ дополняют, что встречные судебные претензии компаний достигают уже миллиарда гривен. МАУ обвиняет ГП "Украэрорух" в излишней стоимости навигационных услуг, что сказывается на авиабилетах. В ГП "Украэрорух" в ответ не исключают прекращения обслуживания самолетов МАУ.
В то же время, в МАУ информационный запрос УНН по этому поводу игнорируют и детали конфликта не сообщают.
Также напомним, коллектив ГП "Украэрорух" год требует увольнения своего руководителя Дмитрия Бабейчука. Но пока Министерство инфраструктуры Владимира Омеляна рассматривает этот вопрос, Бабейчук на следующий год втрое поднял себе зарплату.