"В этом году аптечный сегмент составил 5,1% всех инвестиций (в рекламу, - ред.), в прошлом году – 3,2% и был на пятом месте после торговых сетей, центров, телекоммуникационных услуг", - пишет издание.
Больше всего – в два раза – за десять месяцев выросли объемы рекламы сети Eurovaistine, объемы рекламы аптечной сети Camelia увеличились на 52%, а сети Gintarine vaistine – на 63%.
Руководитель по вопросам мониторинга рекламы Kantar TNS Гедре Юронене связывает такую тенденцию с начатой в прошлом году и продолженной в мае дискуссией о запрете рекламы аптек.
Напомним, в Украине неконтролируемая реклама лекарственных средств привела к увеличению трат украинцев на неработающие медпрепараты.
С другой стороны, как считают депутаты ВР, аптеки в Украине превратились в супермаркеты, которые преследуют, прежде всего, свои коммерческие цели, забыв о социальной ответственности и миссии.
Чтобы навести порядок на аптечном рынке, в парламенте зарегистрировали аптечный законопроект (№8591), который предусматривает ряд ограничений для владельцев сетевых аптек. Таким образом, законодатели стремятся улучшить конкуренцию и снизить цены на лекарственные средства.
Законопроект пока находится на доработке у его авторов. Голосование за документ запланировано в новом 2019 году.