Обращение о соответствующей проверке в антикоррупционное ведомство подал заместитель регламентного комитета Верховной Рады, народный депутат от "Радикальной партии О.Ляшко" Олег Куприенко.
Он просил НАПК проанализировать деятельность нардепа в парламенте на предмет лоббирования личных бизнес-интересов.
В своем обращении Куприенко напомнил, что Хомутынник в 2015 году приобрел 5% в украинском агрохолдинге "Кернел", крупнейшем переработчике масличных культур. Тогда же он инициировал налоговые изменения в части механизма возмещения НДС. Ссылаясь на аналитические ресурсы, Куприенко отметил, что Хомутынник при этом фактически шантажировал парламент, чтобы заставить депутатов принять налоговые нововведения в части возмещения НДС.
"По результатам обработки депутатского обращения фактов нарушений народным депутатом Украины Хомутынником В.Ю. требований Закона Украины "О предотвращении коррупции" по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при обстоятельствах, указанных в сообщении, не установлено", - отметили в НАПК.
Напомним, Виталий Хомутынник - народный депутат Украины с 2002 года, одновременно владеет 39 компаниями и имеет годовой доход в размере 64 млн грн.
Кроме агрохолдинга "Кернел", Хомутынник является совладельцем компании "Укрнефтебурение".
Народного избранника нередко обвиняют в лоббировании интересов своих частных структур вопреки интересам людей. В частности его связывают со скандальными "соевыми поправками" и попытке закупить зерновозы за счет Госбюджета.
С приходом нардепа в "Кернел" сумма бюджетного возмещения НДС компании выросла более чем на 200% и теперь составляет около 8-10 млрд грн в год.
Также нардеп имеет яхту и частный самолет Gulfstream G280 с бортовым номером VP-CVH. Последний, по данным экспертов рынка, стоит десятки миллионов евро.
"Если брать в среднем, то в зависимости от ресурса, интенсивности эксплуатации, интерьера и других показателей, стоимость такого самолета может составлять от 15 до 25 млн евро. Обслуживание такого самолета стоит в среднем от 300 тыс. евро до 700 тыс. евро в год. Это без учета стоимости летных часов. Прямые эксплуатационные расходы одного летного часа варьируются в пределах 2,5-3,5 тыс. евро. Это - минимально", - рассказал УНН транспортный эксперт Вячеслав Коновалов.