nazk-ne-viyavilo-konfliktu-interesiv-u-nardepa-yakiy-volodiye-vip-litakom

НАПК не выявило конфликта интересов у нардепа, владеющего VIP-самолетом

 • 18318 переглядiв

Обращение о соответствующей проверке в антикоррупционное ведомство подал заместитель регламентного комитета Верховной Рады, народный депутат от "Радикальной партии О.Ляшко" Олег Куприенко.

Он просил НАПК проанализировать деятельность нардепа в парламенте на предмет лоббирования личных бизнес-интересов.

В своем обращении Куприенко напомнил, что Хомутынник в 2015 году приобрел 5% в украинском агрохолдинге "Кернел", крупнейшем переработчике масличных культур. Тогда же он инициировал налоговые изменения в части механизма возмещения НДС. Ссылаясь на аналитические ресурсы, Куприенко отметил, что Хомутынник при этом фактически шантажировал парламент, чтобы заставить депутатов принять налоговые нововведения в части возмещения НДС.

"По результатам обработки депутатского обращения фактов нарушений народным депутатом Украины Хомутынником В.Ю. требований Закона Украины "О предотвращении коррупции" по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при обстоятельствах, указанных в сообщении, не установлено", - отметили в НАПК.

Напомним, Виталий Хомутынник - народный депутат Украины с 2002 года, одновременно владеет 39 компаниями и имеет годовой доход в размере 64 млн грн.

Кроме агрохолдинга "Кернел", Хомутынник является совладельцем компании "Укрнефтебурение".

Народного избранника нередко обвиняют в лоббировании интересов своих частных структур вопреки интересам людей. В частности его связывают со скандальными "соевыми поправками" и попытке закупить зерновозы за счет Госбюджета.

С приходом нардепа в "Кернел" сумма бюджетного возмещения НДС компании выросла более чем на 200% и теперь составляет около 8-10 млрд грн в год.

Также нардеп имеет яхту и частный самолет Gulfstream G280 с бортовым номером VP-CVH. Последний, по данным экспертов рынка, стоит десятки миллионов евро.

"Если брать в среднем, то в зависимости от ресурса, интенсивности эксплуатации, интерьера и других показателей, стоимость такого самолета может составлять от 15 до 25 млн евро. Обслуживание такого самолета стоит в среднем от 300 тыс. евро до 700 тыс. евро в год. Это без учета стоимости летных часов. Прямые эксплуатационные расходы одного летного часа варьируются в пределах 2,5-3,5 тыс. евро. Это - минимально", - рассказал УНН транспортный эксперт Вячеслав Коновалов.

Украинские Национальные Новости

политика

    Популярные

    Новости по теме

    СЦКК: боевики не соблюдают "школьное перемирие" на Донбассе

     • 7369 переглядiв

    Пловец Романчук стал лучшим спортсменом августа в Украине

     • 8672 переглядiв

    Стали известны новые подробности в убийстве винничанки

     • 11104 переглядiв

    Юнкер анонсировал отмену перевода часов в ЕС

     • 11471 переглядiв

    В Греции произошло землетрясение магнитудой 5,1

     • 27290 переглядiв