О законопроекте
Согласно пояснительной записке, законопроектом предполагается установить обязательное участие в системе накопительного пенсионного обеспечения всех категорий работающих лиц до достижения ими пенсионного возраста и привлечение работодателей к уплате пенсионных взносов на паритетных началах.
Так, работодатели будут платить 2% от размера зарплаты работников, а работающие лица будут платить взносы в размере 1% от заработной платы. По желанию работника, размер его самостоятельных взносов может быть увеличен. Работодатель обязан пропорционально дополнять взносы работника собственными взносами в размере до 5% от суммы заработной платы такого работника.
Законопроектом предлагается установить, что средства накопительной системы являются собственностью лиц, с заработной платы которых осуществляются отчисления в размере, накопленному на их индивидуальных накопительных пенсионных счетах, а в случае смерти лица право собственности на пенсионные сбережения переходят к ее наследникам.
Законопроектом предложена комбинированная модель функционирования системы накопительного пенсионного обеспечения, которая предусматривает аккумулирование взносов в Пенсионном казначействе, привлечение Центрального администратора для удешевления и консолидации услуг по администрированию персонифицированных счетов участников Пенсионного казначейства, а также в негосударственных пенсионных фондах, допущенных к деятельности во втором уровне пенсионной системы путем авторизации.
Управление активами средств Пенсионного казначейства будет осуществляться компаниями по управлению активами, допущенными к деятельности во втором уровне пенсионной системы путем авторизации.
Хранение активов Пенсионного казначейства будет осуществляться банками-хранителями, допущенными к деятельности во втором уровне пенсионной системы путем авторизации.
В конце концов, основной целью законопроекта является создание накопительной пенсионной системы, которая должна быть:
• простой и понятной для участников системы, включая одинаковые условия доступа для всех категорий лиц, являющихся участниками системы;
• дешевой, включая меры по консолидации определенных функций и максимальных размеров расходов, которые возмещаются за счет активов участников;
• надежной, предусматривающей установление принципов осторожного инвестирования и установление действенных систем управления рисками при проведении операций с пенсионными активами.
По теме
В 2021 году в Украине планируется введение накопительной пенсионной системы.
В ноябре 2020 года правительство приняло решение о рекомендации ВР принять законопроект об увеличении единого социального взноса на 7 и на 15% для людей с тяжелой профессией.
Так, предлагается сбалансировать солидарную систему накопительным уровнем, когда лицо имеет собственный накопительный счет, на который ежемесячно он и его работодатель платят взносы.