Редакция проанализировала комментарии в одной из социальных групп - "Зерновозы". На вопрос «Кто как думает, когда перестанут возить с перегрузкой? Когда это прекратится?" чаще всего звучит ответ: когда руководство компаний, в частности известных агрохолдингов перестанут заставлять водителей это делать.
"Когда перестанут покупать яхты и заводы. Не водитель везет перегрузки, а хозяин", - комментируют пользователи соцсети.
"Когда олигархи перестанут заставлять свои автопарки возить перегрузки", - добавляют они.
Звучат предложения штрафовать не только тех, кто возит перегрузки, но и тех, кто грузит и принимает такое перегрузки.
Среди нарушителей называют, например, известные в Украине агрохолдинг "Кернел" и логистическую компанию "Белтранс".
УНН запросил позицию этих компаний: готовы ли они отказаться от порочной практики разрушения дорог и публично задекларировать соблюдения общих правил перевозки груза. Ведь, сами водители, судя по всему, хотят ездить по хорошим дорогам, а разрушают их вынужденно.
Параллельно проблему решают и в Мининфраструктуры. Там понимают, что человеческий фактор сотрудников Укртрансбезпопасности не способен качественно контролировать перегрузки. Поэтому уже к концу года планируют запустить 54 комплекса автоматического габаритно-весового контроля Weigh-in-Motion. В первую очередь, говорит министр Владислав Криклий, они появятся в портовых городах.