Как заявили во французском регуляторе, правила рекламной платформы Google Ads применяются "случайным образом", а ее администраторы без явной причины удаляют аккаунты пользователей.
Французский регулятор провел расследование после того, как Google без предупреждения заблокировал аккаунт французской GibMedia в 2015 году. Компания посчитала себя "пострадавшей", поскольку удаление ее профиля поставило конкурентов в более выгодное положение.
"Учитывая необычайно доминирующую позицию компании на рынке, Google несет особую ответственность перед своими пользователями и рекламодателями. Правила платформы должны применяться прозрачно, объективно и не основываться на принципах дискриминации", - подчеркнули в антимонопольной службе Франции.
Регулятор страны обвинил Google в том, что компания меняла соглашение, не сообщая об этом клиентам. Из-за этого рекламодатели нарушают правила пользования, не догадываясь об этом, и подвергаются блокировке.
Представители Google заявили, что будут обжаловать это решение.
В 2017 году Еврокомиссия вынесла Google первый большой штраф в 2,42 миллиарда евро. Согласно точке зрения Брюсселя, платформа пользовалась своей позицией на рынке и навязывала пользователям свой сервис Google Shopping. В 2018 году Еврокомиссия также оштрафовала Google на 4,34 миллиарда евро по похожим обвинениям, а в 2019-м - на 1,49 миллиарда.