В контексте встречи Гатауллина отметила, что нынешний состав Комиссии с первых дней деятельности взял курс на модернизацию своей работы.
“В этом направлении одним из важнейших мероприятий видим расширение каналов коммуникации со всеми субъектами избирательного процесса и усилению борьбы с дезинформацией. Следовательно, Комиссия заинтересована в сотрудничестве с Facebook, инструментом, который должен существенно помочь при реализации указанного”, — отметила секретарь ЦИК.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Главы компаний Youtube и BBC выступили на форуме в Давосе: обсуждали дезинформацию в Интернете
“Аника Гайзель и Екатерина Крук проинформировали об опыте работы по обеспечению в социальной сети добродетели избирательного процесса, в том числе и в Украине. При этом подробно раскрыли механизм борьбы с дезинформацией, разоблачения фейковых аккаунтов и тому подобное. Так, только в прошлом году специалистам Facebook в сотрудничестве с нашими правоохранительными органами удалось выявить и пресечь деятельность трех сетей, работа которых была направлена как против национальной безопасности в целом, так и на препятствование честным и демократическим выборам в частности”, — добавляется в сообщении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Опыт Украины в контексте выборов интересен для стран-членов ЕС
Отдельно участники встречи остановились на вопросах размещения политической рекламы в Facebook, прежде всего, по инструментам и механизма определения ее прозрачности.
“В этом контексте, к сожалению, законодательно не урегулирован использования средств избирательных фондов политических партий и кандидатов для размещения агитационных материалов в Интернете. Поэтому, как отметила Елена Гатауллина, для возможного решения этой проблемы в будущем смысл наладить тесный диалог между ЦИК, Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания и Facebook”, — говорится в сообщении.
“В конце мероприятия стороны договорились углублять партнерское сотрудничество. Кроме прочего, — организовать ряд тренингов для членов ЦИК и работников Секретариата Комиссии с целью овладения дополнительными инструментами и возможностями сети Facebook, а также овладение навыками проведения коммуникационных кампаний, в том числе и по просвещению избирателей”, — резюмировали в сообщении.
Ранее посол Великобритании в Киеве заявила, что в борьбе с пропагандой Украина является примером для других стран мира.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экс-чиновник Пентагона посоветовал изучать опыт Украины в борьбе с фейками