Цитата:
“Только что подписал закон "О публичных электронных реестрах“, который даст толчок к созданию качественных административных и электронных услуг в Украине. Мы говорим "нет“ дублированию информации в реестрах и повторному запросу данных у граждан. В то же время "да“ развитию эффективного цифрового государства”, — подчеркнул Руслан Стефанчук, слова которого приводит пресс-служба Аппарата ВР.
Детали
По его словам, законом внедряется режим paperless — государство не будет требовать от граждан информацию, которая уже есть в реестрах. Также не нужно будет приносить ксерокопии или справки в различные госорганы - обмен информацией будет электронным. Кроме того, информация не будет дублироваться и отличаться об одном и том же человеке в разных госреестрах.
“Получение онлайн-услуг станет быстрее, будет обеспечена доступность и прозрачность государственных реестров, а также оптимизированы и упрощены административные процессы”, — отметил председатель парламента.
Какова ситуация с госреестрами сейчас
В Украине на сегодня, по данным Минцифры, более 350 государственных реестров. Но не все они функционируют должным образом, информация дублируется или совсем не обновляется, или сами реестры существуют в виде Excel-таблиц или гугл-документов.
Чтобы получить справку, украинцы должны наведаться в несколько учреждений, выстоять в очередях и собрать кучу бумажных документов, информация в которые подтягивается из разных реестров.
Как теперь изменится жизнь украинцев
- не нужно стоять в длинных очередях, чтобы получить необходимую справку. Сделать это можно будет онлайн, не выходя из дома
- получение онлайн-услуги станет гораздо более быстрым
- не надо делать дополнительные ксерокопии документов, ведь они и так будут в госреестрах, и чиновники будут иметь к ним доступ
- все документы будут в едином электронном реестре, а не теряться по шкафам и карманам, указывали в Минцифры.