Детали
Речь идет о принятии двух законов — закона О цифровых услугах (DMA) и закона О цифровых рынках (DSA). Их детали еще предстоит проработать, поэтому новые правила для Amazon, Apple, Alphabet и Facebook вступят в силу не ранее 2023 года. После этого компаниям будет грозить крупные штрафы за нарушение законов — в случае DMA они могут доходить до десяти процентов от годового оборота.
Новые нормативные акты заменят директиву об электронной коммерции, принятую более 20 лет назад. Как заявила и. о. Министра юстиции и защиты прав потребителей ФРГ Кристине Ламбрехт, правовая база будет адаптирована к новым реалиям цифровой эпохи. Так, закон о цифровые рынки призван ужесточить правила для поставщиков — так называемых “брамників”, которые занимают особенно сильную позицию на рынке, и установить для них регламент обращения с данными клиентов и доступа к платформам.
В соответствии с новыми реалиями цифровой эпохи
Как заявили в объединении предприятий цифровой экономики Bitkom, “закон О цифровых рынках задает важные новые импульсы для честной конкуренции в ЕС”. При этом представители Bitkom отметили, что в новых правилах недостаточно учитывается их долгосрочное влияние на европейские платформы, стартапы и вопросы кибербезопасности. А председатель Центрального объединения немецких ремесленников (ZDH) Хольгер Шваньке посетовал по поводу слишком узкой сферы применения DMA. По его словам, новые правила будут распространяться лишь на некоторые европейские платформы.
А закон о цифровых услугах призван усилить ответственность онлайн-платформ в борьбе с незаконным контентом. Это позволит улучшить защиту прав потребителей, отметили в Bitkom. Кроме того, как отметила Ламбрехт, в дальнейшем будут запрещены манипулятивные методы, направленные на побуждение потребителей к решению о покупке товара или услуги.
Платформам придется уделять больше внимания жалобам пользователей, внимательнее реагировать на их обращения и предоставлять больше информации в рекламных объявлениях. Невыполнение этих требований может привести к штрафам в размере до шести процентов от годового оборота.
Напомним
Южная Корея собирается наложить ограничения на прибыльные магазины приложений, относящихся Apple Inc. И Alphabet Inc. Google.