"Если потребитель хочет купить любой напиток, он подходит, выбирает который ему больше нравится - потом смотрит в интернете на официальном сайте этого производителя, есть ли такая продукция в него вообще. В первую очередь, соответствует ли бутылка тому размеру, который выпускает производитель. Смотрит на степени защиты, их наличие. Также надо смотреть внимательно всю информацию на этикетке", - говорит Шарков и рекомендует вчитываться в данные о производителе, месте его нахождения, расположении мощностей и тому подобное.
Кроме того, на этикетке должен быть подробно расписан состав продукции.
В общем, подделок сегодня среди алкогольных напитков очень много, констатирует Шарков, а способов обмана потребителя - очень много.
Например: якобы импортная продукция, произведенная на самом деле в Украине, или же незаконно ввезенная на нашу территорию без сведений о легальном импортере. Эксперт настаивает, что для того, чтобы не стать жертвой обмана, главное - внимательно ознакомиться с продуктом, который держите в руках.
Заметим, что на полках отечественных магазинов сейчас представлены ряд ТМ, которые выдают себя за грузинские. Речь и о винах и о коньяки, хоть разливают их в Украине.
С помощью обманчивой рекламы, шрифтов на "грузинский манер", производитель просто обманывает потребителя, рассчитывая на его устоявшиеся представления о высоком качестве грузинского алкоголя.
Среди таких ТМ: "Аджари", "Азнури", "Гудаури". Их производители - ООО "Атлантис", ООО "Лоцмен" и ООО "Украинская дистрибуционная компания" соответственно.
Все эти фирмы разливают якобы "грузинский" коньяк, но у нас. А их продукция к производству в Грузии не имеет никакого отношения.
Летом вышеперечисленным производителям АМКУ вынес предписание и требовал в 10-дневный срок убрать из своих напитков любые "грузинские" упоминания, которые вводили в заблуждение потребителей. Однако, пропись проигнорирована до сих пор. Псевдоиностранные коньяки продолжают безнаказанно реализовывать по всей территории нашей страны, в том числе и через интернет.