Конечно, для полного восстановления всей сети автомобильных дорог государственного значения сегодняшней суммы не хватит, но ежегодное увеличение объемов финансирования настраивает на оптимизм, говорит он.
Березовский рассказал, что в текущем году планируется построить и восстановить около 4 тыс. км автомобильных дорог государственного значения.
"Такие объемы работ являются серьезным вызовом для Укравтодора, его региональных служб, а также подрядчиков на предмет способности справиться с задачей", - отмечает Березовский.
Специалист добавляет, что в начале работ были опасения относительно эффективной работы смежных отраслей, производственного и железнодорожного транспорта, а также поставщиков дорожно-строительных материалов. Особое беспокойство вызвало поставки черновяжущих материалов.
"На сегодняшний день реализация программы "Большое строительство" находится в активной фазе. Конечные итоги подводить еще рано, но можно сказать, что, несмотря на сложности, которые приходится преодолевать подрядным компаниям, из 500 запланированных на этот год объектов, более 400 в работе. Значительная часть на завершающей стадии", - рассказал специалист, добавляя, что все компании - члены НАДУ активно участвуют в восстановлении сети дорог общего пользования.
Государству автомобильные дороги являются ее визитной карточкой для любого государства. Поскольку техническое состояние автомобильных дорог четко отражает уровень его экономического развития, финансового состояния и общей культуры, отмечает Березовский.
"В непростые для нашей экономики времена, решение государства поддержать реальный сектор экономики путем выделения значительных средств на строительство дорог - является серьезным механизмом стабилизации макроэкономической ситуации в стране. Деньги направляются в реальный сектор экономики, где каждая вложенная в дороги гривна обеспечивает 2,5 грн при росте ВВП государства", - подчеркивает он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Психолог объяснила, как дороги влияют на настроение людей
Березовский говорит, что процесс строительства и ремонтов автомобильных дорог создает мультипликативное влияние на смежные отрасли: машиностроение, нефтеперерабатывающую промышленность, производство строительных материалов, металлургическую промышленность, топливно-энергетический комплекс, транспорт.
"Опять же: направление 1 гривны в развитие дорог приводит к размещению заказов на 6 гривен в смежных отраслях. Поэтому, увеличение количества качественных современных автомобильных дорог в нашем государстве уменьшит себестоимость перевозок на 20-30%. Уменьшатся, также расходы на содержание самих дорог на 50%. Выбросы вредных веществ от автотранспортных машин и механизмов также уменьшится на 30%", - говорит эксперт.
Новые дороги - это новые рабочие места, констатирует Березовский.
"Да, из опыта нынешнего строительства, некоторые компании - члены Национальной ассоциации дорожников Украины увеличили свою численность на 20-25%", - информирует он.
Улучшение состояния автомобильных дорог должно привести к снижению количества ДТП и их тяжести, добавил специалист.
"Однако, к сожалению, у нас это не всегда срабатывает. Причина, наверное, в общем культурном уровне наших водителей", - резюмировал Березовский.
Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что программа Президента "Большое строительство" на этот год будет реализована в оговоренные сроки.
Всего к концу года в Украине будет построено 4 тыс. км дорог государственного значения и 2,5 тыс. км дорог местного значения.