velike-budivnitstvo-suchasni-dorogi-zmenshat-sobivartist-perevezen-na-30-ekspert

"Большое строительство": современные дороги уменьшат себестоимость перевозок на 30% - эксперт

 • 16923 переглядiв

Конечно, для полного восстановления всей сети автомобильных дорог государственного значения сегодняшней суммы не хватит, но ежегодное увеличение объемов финансирования настраивает на оптимизм, говорит он.

Березовский рассказал, что в текущем году планируется построить и восстановить около 4 тыс. км автомобильных дорог государственного значения.

"Такие объемы работ являются серьезным вызовом для Укравтодора, его региональных служб, а также подрядчиков на предмет способности справиться с задачей", - отмечает Березовский.

Специалист добавляет, что в начале работ были опасения относительно эффективной работы смежных отраслей, производственного и железнодорожного транспорта, а также поставщиков дорожно-строительных материалов. Особое беспокойство вызвало поставки черновяжущих материалов.

"На сегодняшний день реализация программы "Большое строительство" находится в активной фазе. Конечные итоги подводить еще рано, но можно сказать, что, несмотря на сложности, которые приходится преодолевать подрядным компаниям, из 500 запланированных на этот год объектов, более 400 в работе. Значительная часть на завершающей стадии", - рассказал специалист, добавляя, что все компании - члены НАДУ активно участвуют в восстановлении сети дорог общего пользования.

Государству автомобильные дороги являются ее визитной карточкой для любого государства. Поскольку техническое состояние автомобильных дорог четко отражает уровень его экономического развития, финансового состояния и общей культуры, отмечает Березовский.

"В непростые для нашей экономики времена, решение государства поддержать реальный сектор экономики путем выделения значительных средств на строительство дорог - является серьезным механизмом стабилизации макроэкономической ситуации в стране. Деньги направляются в реальный сектор экономики, где каждая вложенная в дороги гривна обеспечивает 2,5 грн при росте ВВП государства", - подчеркивает он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Психолог объяснила, как дороги влияют на настроение людей

Березовский говорит, что процесс строительства и ремонтов автомобильных дорог создает мультипликативное влияние на смежные отрасли: машиностроение, нефтеперерабатывающую промышленность, производство строительных материалов, металлургическую промышленность, топливно-энергетический комплекс, транспорт.

"Опять же: направление 1 гривны в развитие дорог приводит к размещению заказов на 6 гривен в смежных отраслях. Поэтому, увеличение количества качественных современных автомобильных дорог в нашем государстве уменьшит себестоимость перевозок на 20-30%. Уменьшатся, также расходы на содержание самих дорог на 50%. Выбросы вредных веществ от автотранспортных машин и механизмов также уменьшится на 30%", - говорит эксперт.

Новые дороги - это новые рабочие места, констатирует Березовский.

"Да, из опыта нынешнего строительства, некоторые компании - члены Национальной ассоциации дорожников Украины увеличили свою численность на 20-25%", - информирует он.

Улучшение состояния автомобильных дорог должно привести к снижению количества ДТП и их тяжести, добавил специалист.

"Однако, к сожалению, у нас это не всегда срабатывает. Причина, наверное, в общем культурном уровне наших водителей", - резюмировал Березовский.

Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что программа Президента "Большое строительство" на этот год будет реализована в оговоренные сроки.

Всего к концу года в Украине будет построено 4 тыс. км дорог государственного значения и 2,5 тыс. км дорог местного значения.

Украинские Национальные Новости

Экономика

    Популярные

    Новости по теме

    Украина ощутимо нарастила производство водки

     • 13691 переглядiв

    Украинцы в этом году подали более 4 тысяч жалоб на банки

     • 13726 переглядiв

    Американский рэпер Snoop Dog занялся производством алкоголя

     • 78332 переглядiв