В документе отмечается, что такие дети особенно сильно страдают от последствий пандемии коронавируса SARS-CoV-2, однако главным препятствием к получению хорошего образования является бедность.
По словам авторов доклада, во многих странах меньшинствам и беженцам, по-прежнему не уделяется надлежащего доступа к качественному образованию. Кроме того, во многих странах раздельное обучение детей с ограниченными возможностями и без таких закреплено законом. В Азии, Латинской Америке и Карибском регионе такое законодательство действует в 40 процентах стран.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЮНЕСКО о последствиях коронакризиса: почти 13% музеев могут никогда не открыться вновь
Доклад ЮНЕСКО, в частности, рекомендует позаботиться о том, чтобы прививать мысль о важности справедливого доступа детей к образованию уже на стадии подготовки педагогического персонала.
“Разнообразие среди самого педагогического персонала также способствует интеграции”, — подчеркивается в документе. По планам ООН, к 2030 году все люди на Земле должны иметь доступ к качественному образованию.
Ранее в ЮНЕСКО сообщали, что более 700 млн детей в дистанционном обучении не имеют доступа к интернету.