“В Одессе возле затонувшего бункеровщика Delfi зафиксировали загрязнение воды и воздуха — по предварительным данным экологические показатели превышены в 15 раз. Точные результаты будут известны в течение недели”, — пишет издание.
Отмечается, что загрязнение зафиксировали ночью работники муниципальной спасательной службы, которые круглосуточно дежурят на месте аварии. Для взятия проб воды и воздуха на место прибыла муниципальная экологическая лаборатория.
“Проще всего судно распилить и локализовать, но мы категорически против. Потому что подобные действия приведут к разливу масла, к разливу нефтепродуктов и ухудшит ситуацию. Мы можем убеждать владельца, убеждать администрацию морских портов Украины, чтобы судно убрали на территорию порта — или краном, или буксирами”, — заявил и.о. начальника Государственной экологической инспекции в Одесской области Артем Заярний.
Сообщается, что неожиданное загрязнение стало причиной оперативного совещания, которое проходило 21 мая вблизи судна на пляже. Сами загрязнения на воде убрали специалисты АМПУ с помощью абсорбирующего порошка.
Как заявил депутат городского совета Александр Иваницкий, городская власть будет через суд требовать от владельца убрать судно.
“По мнению капитана одесского морского торгового порта, согласно международному праву в течение года никто кроме владельца не может заниматься демонтажем этого объекта. Мы будем настаивать на сокращении этой нормы”, — заявил Иваницкий.
Он также предположил, что в суд на АМПУ за бездействие будет подавать экологическая инспекция. Еще зимой администрация морских портов получила предписание от экологов, чтобы они убрали свою акваторию.
“Впрочем, это пока невозможно — предписание было выдано другой экоинспекцией, которая уже ликвидирована. Речь идет о Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа. Агентство Заярного является ее правопреемником, но процесс передачи дел еще не завершили”, - добавляет издание.
Срок в один год устанавливается 122-й статье Кодекса торгового мореплавания. Согласно кодексу: “Собственник имущества, затонувшего, если он намерен поднять это имущество, должен сообщить об этом капитана ближайшего морского порта Украины в течение одного года со дня, когда имущество затонуло. Капитан морского порта по согласованию с заинтересованными государственными органами устанавливает достаточный по обстоятельствам срок для поднятия имущества, порядок проведения этих работ и доводит это до сведения собственника имущества и администрации морского порта”. Так, в капитании одесского порта, представитель владельца неоднократно заявлял о намерении убрать судно, но не может закончить проект из-за пандемии.
Напомним, судно “Delfi” потерпело крушение на одном из пляжей города Одесса 22 ноября 2019 года. По данному факту проводится досудебное расследование в уголовном производстве о нарушении правил безопасности движения или эксплуатации водного транспорта.
Также сообщалось, что владелец судна должен до 31 марта 2020 года осуществить меры для подъема и удаления затонувшего танкера из акватории Одесского морского порта. 1 апреля 2020 года дело взяла на контроль Генеральный прокурор Ирина Венедиктова.