Об этом УНН рассказал юрист АЭСУ Денис Фролов, комментируя заявление главы Госгеонедра М.Борякина, о якобы отсутствии в компании нужных документов от Минздрава.
"По поводу согласования МОЗ. У нас существует закон "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности". Он отмечает, что четкие перечни документов, необходимых для получения специальных разрешений (которые должны предоставить Госгеонедра) устанавливаются законодательством в соответствующих нормативно-правовых актах.
По поводу предоставления специальных разрешений на пользование недрами есть специализированный нормативно-правовой акт. Это постановление Кабмина № 615 от 30 мая 2011 года с соответствующими изменениями. В этом постановлении нигде не указывается о получении согласования МОЗ на пользование полезными ископаемыми, в том числе урановыми рудами.
Дело в том, что для того чтобы осуществлять деятельность по добыче или переработке полезных ископаемых вообще, любых, а не только что касается урановых руд, нужно получать много согласований и много разрешений на определенных стадиях. Это и земельные, горные отводы, и разрешения на выбросы в атмосферный воздух, разрешения на обращение с отходами, и тому подобное. В Законе "О добыче и переработке урановых руд" отмечается, что действительно, нужно получить согласование Минздрава на работы при доступе к опытно-промышленной разработке урановых руд. Но оно не связано с получением специального разрешения на пользование недрами (которое сегодня Госгеонедра обязано выдать АЭСУ согласно решениям трех судебных инстанций). Это совершенно разные документы", - подчеркнул он.
Вместе с тем, несмотря на это, АЭСУ все равно получило от Минздрава документ об отсутствии возражений по геологическому изучению с опытно-промышленной разработкой урановых месторождений.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Украина имеет шанс продемонстрировать всему миру свою готовность развивать энергетический комплекс
Что же касается согласования минздрава на проведение не разведочных работ, а уже промышленной разработки урана (как отмечает и.о. Председателя Госгеонедра Н.Бояркин), то к разработке можно приступить только при условии подтверждения залежей, после защиты геологического отчета и получения Протокола ГКС.
"Если бы этот документ необходимо было иметь при получении специального разрешения на разведку с опытно-промышленной разработкой, он был бы определен в постановлении № 615, так как это постановление - это и документ, регламентирующий выдачу специальных разрешений. А в постановлении № 615 этот документ не указан.
Вместе с тем, мы со своей стороны не отказываемся от согласования МОЗ на опытно-промышленную разработку или добычу, но только тогда, когда придет время поднимать этот вопрос. Его получение предусмотрено ст.7 Закона "О добыче и переработке урановых руд". А так, сейчас мы сталкиваемся просто с произволом госчиновника", - пояснил юрист.
Таким образом, по его словам, Госгеонедра уклоняясь от своей прямой обязанности и требований законодательства спекулирует на теме согласования документов от Минздрава.
"На сегодняшний день, никаких реальных и правовых преград для получения АЭСУ спецразрешения для разведки урановых месторождений нет. Есть только нежелание отдельных чиновников выполнять закон. Решения судов в нашу пользу - тому прямое подтверждение", - резюмировал Д.Фролов.
Напомним, как сообщал УНН, АЭСУ не исключает судебного иска против председателя Госгеонедра за целенаправленную дискредитацию компании.
Как известно, ГПУ расследует уголовное производство против чиновников Госгеонедра за невыполнение решения суда.
Накануне АЭСУ выиграли три судебные инстанции, которые обязали Госгеонедра выдать компании разрешения на разведку урановых месторождений.