Как отмечается, проект закона, в частности:
- пересматривает содержание профобразования,
- передает на места управления этой системой, особенно в контексте заказа и соответствия подготовки кадров потребностям местного рынка труда,
- открывает возможности дуального образования - как признанной миром практики подготовки работников,
- предоставляет возможности обучения для людей с особыми образовательными потребностями.
По мнению Премьер-министра Владимира Гройсмана, такой подход должен существенно улучшить не только качество подготовки, но и ее соответствие современным требованиям промышленности и производства.
"В этом году будет создано 150 центров профтехобразования. А принятие закона урегулирует много вопросов, в том числе привлечение местных властей к развитию профтехобразования в рамках децентрализации. Так мы сделаем большой шаг вперед в обновлении этой сферы", - подчеркнул Гройсман.
Напомним, по данным МОН, система управления учреждениями профобразования сильно фрагментирована - оно осуществляется на уровне государства, городов-областных центров и областей. Это приводит к проблемам с финансированием, надлежащим формированием госзаказа, содержанием и управлением заведениями. Цель МОН, чтобы все УПО финансировались и управлялись на уровне областей, и это уже заложено в проект закона "О профессиональном образовании".