Детали
Отмечается, что по состоянию на конец марта "Укрзализныця" имела 41,5 млрд грн долгов перед ЕБРР, "Ощадбанком", "Укргазбанком", "Сбербанком", "Альфа-Банком" и другими.
Убыточность в "Укрзализныце" объясняют падением пассажирских и грузовых перевозок. На фоне убыточности сокращается и штат компании - за год уволено почти 9 тісяч работников.
Средняя зарплата работника железной дороги в этот период составляла 11 тысяч гривен, тогда как административный персонал получал в девять раз больше - более 100 тысяч гривен в месяц, а руководители в 52 раза больше - свыше 500 тысяч гривен в месяц.
Справка
Компания Марлин исследует и информирует о финансовых показателях стратегических предприятий, освещает успешные кейсы корпоративноӥ реформы управления и приватизациӥ, разоблачает коррупцию и неэффективность в государственном секторе.
Контекст
"Укрзализныця" завершила прошлый год с рекордным убытком - более 11 млрд грн. По словам Президента Владимира Зеленского, убытки железной дороги связаны в том числе с "дорогими кредитами", который понабирал менеджмент компании вместе с Наблюдательным Советом.
ВСК Верховной Рады признала менеджемнт компании и членов Наблюдательного Совета некомпетентными и настойчиво рекомендовала Кабмину немедленно уволить их. В то же время Кабмин продлил полномочия некомпетентным членам Наблюдательного Совета: Шевки Аджунера, Андреаса Матье, Лещенко Сергея и Журавлева Олега, потому что не избран новый состав.
Также по данным ВСК, коррупция в "Укрзализныце" вышла за пределы здравого смысла, однако НАБУ не может организовать свою работу по этому направлению. Специальный отдел детективов, который должен расследовать коррупцию на железной дороге, занят другими делами, в частности тренингами фонда "Возрождение" Джорджа Сороса и лекциями в соцсетях, где в теории они рассказывают как эффективно бороться с преступностью. В прошлом году НАБУ и САП направили в суд одно дело по "Укрзализныци" пятилетней давности, в этом году - ни одного.
Бюджет НАБУ на 2021 год составляет более 1 млрд грн.