"Украэрорух до прошлого года работал по украинским нормам, а благодаря тому, что в прошлом году он получил сертификат EASA, то теперь в части организации воздушного движения можно сказать, что мы - члены ЕС. Т.е. это одна из самых интегрированных отраслей в Украине относительно ЕС: технически, организационно и юридически", - рассказал эксперт.
Трескун уверен, что Украэрорух и Госавиаслужба провели тщательную и длительную работу для того, чтобы доказать перед авторитетным EASA свою способность обеспечивать надежные услуги над акваторией Черного моря на расстоянии от Крыма, что является сигналом для всех авиакомпаний восстановить транзит использования воздушного пространства Украины.
"Когда EASA официально объявляет о безопасных воздушных маршрутах, то для авиакомпаний это очень авторитетно, потому что в мире есть только две такие организации, которые имеют глобальное влияние: европейское EASA и американское FAA. Поэтому когда EASA делает вывод, что было два разрешенных маршрута, а теперь будет шесть над Черным морем, которые Украина может организовывать, то это открывает ворота для дополнительных транзитов, которые с 2014 года Украине очень не хватает", - отметил эксперт.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что Агентство Европейского Союза по безопасности полетов подтвердило высокий уровень безопасности, которую гарантирует Украина в воздушном пространстве над Черным морем. Расширение EASA воздушных маршрутов над черноморской акватории в очередной раз признает эффективность мер, принятых Украерорухом и авиационными властями страны и направленных на уменьшение существующих рисков для безопасности полетов.