В начале декабря 2020 года судно вместе с суднами снабжения “Умка” и “Балтийский исследователь” отошло от точки достройки газопровода и направились в Калининград.
Предполагается, что “Северный поток-2” соединит Германию и Россию по дну Балтийского моря в обход стран Балтии и Польши. Строительство газопровода остановлено в конце 2019 г. из-за одобрения конгрессом США санкций против собственников судов-трубоукладчиков для проекта.
Тогда от участия в нем отказалась швейцарско-голландская фирма Allseas. “Газпрому” пришлось искать альтернативный вариант для достройки газопровода. С тех пор “Газпром” искал возможность самостоятельно завершить прокладку труб. Официально о том, какие суда будут вести эти работы, ни в операторе Nord Stream 2, ни в “Газпроме” никогда не говорили. Сегодня под российским флагом ходит два специализированных трубоукладочных судна, способных достроить “Северный поток-2”, — “Фортуна” и “Академик Черский”.
Напомним, летом этого года стало известно, что трубоукладчик “Академик Черский”, единственный в России обладающий современной системой динамического (безъякорного) позиционирования, перестал принадлежать к группе “Газпрома”.