"То, что мы ждем от частной тяги для нашей компании - это один путь, как мы сможем нашу продукцию вывозить на экспорт. Поскольку мы экспортируем 100% продукции и у нас планируется в ближайшие годы очень большое увеличение нашего производства, "Укрзализныця" будет просто не в состоянии вывезти такой объем продукции, поскольку ситуация с тягой сейчас критическая - ничего не закупается, только декларируется, что когда-то может будут закуплены эти локомотивы, но это одни разговоры много лет", - рассказал Олийнык.
Он также отметил, что сейчас все крупные грузоотправители ожидают реформы железнодорожного транспорта, которую инициирует Министерство инфраструктуры Украины.
"Для остальных компаний внедрение частной тяги - также единственный путь для вывоза своей продукции. Например, на малодеятельных участках для частных элеваторов - они не могут использовать свои элеваторы, потому что просто в "Укрзализныце" нет маневровых тепловозов для того, чтобы вывозить это зерно на сортировочные станции. Поэтому эти частники будут, например, совместно покупать тепловозы и работать, почему нет", - подчеркнул он.
Виталий Олейник также отметил, что частная тяга - это общемировая норма функционирования железнодорожного транспорта в развитых странах.
"Для нашего пилотного проекта мы будем пока покупать старые советские локомотивы ВЭЛ 80. Приобретение новой и современной техники - это приобретение импортной техники, а локомотив нельзя купить как машину в автосалоне - это по таймингу долгий и дорогостоящий процесс", - добавил Олейник.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что до конца сентября должен быть согласован договор о допуске частных локомотивов к работе на железной дороге.
Также сообщалось, что Мининфраструктуры определило первую частную компанию, что запустит свои локомотивы на пути УЗ.