"Было несколько вариантов такого маршрута. Он крайне необходим, ведь мы прогнозируем резкий рост пассажиропотока в аэропорту "Борисполь" за счет тех бюджетных авиалиний, которые в этом году полетят с этого аэропорта. Мы поддержали предложение "Укразализныци", которое заключается в том, что мы строим дешевый вариант соединения - по существующим путям, которые уже есть. Есть и имеющийся подвижной состав, который просто требует ремонта", - отметил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
В министерстве отметили, что завершение строительства запланировано на декабрь 2018 года.
Проектом предусматривается строительство 272-метрового железнодорожного моста над автотрассой Киев-Харьков, строительство пассажирских платформ с навесами возле аэропорта "Борисполь", благоустройство земельного полотна и укладки новых железнодорожных путей общей протяженностью 3,7 км. Стоимость проекта составляет 583,3 млн грн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Укрзализныце пообещали к декабрю построить железную дорогу из Киева в "Борисполь"
Скоростные поезда должны преодолевать расстояние от железнодорожного вокзала "Киев-Пассажирский" до аэропорта "Борисполь" за 35 минут, имея при этом три промежуточные остановки: "Киев-Демеевский", "им.Г.Кирпы" и "ст.Дарниця".
На маршруте будут курсировать 11 поездов PESA 620 м на 91 место и два поезда PESA 630 м на 192 места, которые на первом этапе должны перевозить около 3,8 млн пассажиров в год.
На этом маршруте впервые для "Укрзализныци" будет введена бесконтактная система оплаты проезда: терминалы для оплаты буду размещены как на станциях, так и в вагонах поезда. Цена за проезд запланирована на уровне 80 грн.
Как сообщал УНН, благодаря железнодорожному сообщению с аэропортом "Борисполь" уменьшится загруженность дорог на 1000 авто и 30 автобусных поездок в день, что положительно скажется на экологической ситуации в регионе.