По словам политика, это решение можно было бы отнести к разряду финансово-хозяйственный деятельности "Укрзализныци", если бы не нюансы.
Во-первых, Гришина отмечает сомнительность продажи самого долга этому кредитору. Во-вторых, подозрительно совпадает сумма выигранных споров по кредиту и сумма, на которую "Укрзализныця" разместила евробонды.
Цитата:
"Напомню, УЗ заняла днях 300 млн долларов под 7,875%. Поэтому хочу сказать, что ВСК внимательно следит за руками руководства Укрзализныци. Надеюсь, Евробонды привлекались все-таки не для того, чтобы погашать эту задолженность. ВСК детально изучает все обстоятельства продажи этого долга Укрзализныци", - написала она.
Детали
Гришина добавляет, что необходимо выяснить, почему дело не было урегулировано на досудебном этапе, когда можно было избежать пени, штрафов и значительного увеличения долговой нагрузки на "Укрзализныцю".
"ВСК сейчас тщательно анализирует роль каждого менеджера Укрзализныци, который своими действиями или бездействием, вгонял государственного перевозчика в долговую яму", - резюмировала она.
Контекст
Президент Владимир Зеленский считает, что одной из основных причин банкротства "Укрзализныци" являются кредиты, которые руководство железной дороги приняло по завышенным ставкам. Президент требует найти и посадить людей, виновных в хищениях средств национальной "Укрзализныци".
Парламентская Временная следственная комиссия по оценке критического состояния "Укрзализныци" подтверждает слова Президента о том, что кредиты брались по завышенным ставкам при попустительстве Наблюдательного совета, члены которого получают миллионные зарплаты.
Однако НАБУ при этом продолжает игнорировать ТОП-коррупцию в "Укрзализныце". Флагманами борьбы с преступлениями на железной дороге вместо антикоррупционеров стали СБУ и Нацполиция.