"Последнее слово будет за "Укравтодором". Я полностью доверяю Славомиру Новаку. Он построил не одну платную дорогу в Польше. Он знает как это делать и когда это делать. Я надеюсь, что в следующем году мы сможем это начать", - сказал министр.
Омелян объяснил, что его сдерживает в вопросе строительства платных дорог том, что их стоимость в 2-2,5 раза выше нынешней.
"Когда мы оцениваем предварительные заявки от международных консорциумов, которые готовы строить эти концессионные дороги в Украине, в среднем стоимость в 2-2,5 раза выше той стоимости, которая есть в Украине сегодня. То есть, мы потенциально имеем риск компенсации концессионных платежей в случае недостаточности трафика. И второе, мы имеем дорогу в несколько раз дороже. Поэтому пока мы баланса для себя не нашли", - отметил он.
Хотя, уточнил министр, соответствующие документы относительно платных дорог и ТЭО уже практически готовы.
Кроме того, Омелян рассказал, что, например, до сих пор продолжается дискуссия относительно платных дорог.
"Мы провели оценку со Всемирным банком потенциальных участков концессионных дорог - "Львов-Краковец" и "Киев-Белая Церковь". По мнению Всемирного банка, трафика будет недостаточно. Именно трафик является базой для того, чтобы этот проект был экономически рентабельным. По моему мнению, трафик есть более чем достаточный. И такое же мнение отдельных китайских компаний, которые проводили анализ украинских дорог не только этих двух, но и на юге Украины, в частности, "Николаев-Херсон-Одесса", - добавил чиновник.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян отмечал, что в Украине до конца 2018 года состоится тендер по сооружению первой платной дороги "Львов-Краковец".