"Около половины всех жалоб от потребителей на финансовые учреждения, которые поступают в Национальный банк, касаются навязывания ненужных услуг. Например, страхования, нотариальных услуг и т.д.", - говорится в сообщении.
Как указали в НБУ, законодательство запрещает финансовым учреждениям навязывать услуги. "Но за последние восемь лет ни один государственный орган не имел полномочий контролировать соблюдение этой нормы", - добавили в регуляторе.
При этом в Нацбанке отметили, что на прошлой неделе Верховная Рада приняла закон, который призван исправить ситуацию. "Документ возлагает на НБУ обязательства по защите прав потребителей финуслуг и дает ему инструменты регулирования рыночного поведения участников финансового сектора для потребителей", - отмечается в сообщении.
"Потребители имеют право жаловаться в финансовое учреждение, если его сотрудники навязывают ненужные услуги. А если ответ учреждения не удовлетворил, они могут обращаться в Национальный банк", - подчеркнули в регуляторе.
Напомним, 20 сентября Верховная Рада внесла изменения по защите прав потребителей финуслуг.