Детали
ОПОРА проанализировала политическую рекламу в украинском сегменте Facebook в январе 2021 года и подсчитала, что в этом месяце свой контент рекламировали 1054 страницы, инвестировав в 7938 объявлений от 151 076 до 231 563 долларов.
В десятку крупнейших рекламодателей месяца по данным Facebook Ad Library Report вошли страницы четырех украинских политиков, двух политических партий, одного всеукраинского СМИ и несколько страниц, которые публикуют политический контент.
Так, в рекламу 122 постов партия "Слуга народа" инвестировала 3481 доллар, став шестыми в рейтинге за месяц.
Часть политических игроков, страницы которых вошли в этот рейтинг, по данным ОПОРЫ, достаточно активно инвестируют в рекламу Facebook и Instagram еще с июня 2019-го (начало работы Библиотеки политической рекламы в Украине) и являются лидерами общего списка. Например, Петр Порошенко - четвертая позиция (затраты - 176 725 долл.), партия Слуга народа - шестая (135 461 долл.), Александр Шевченко - десятая (89 733 долл.), Владимир Гройсман - семнадцатая (54 678 долл.) и женское движение "За будущее" - девятнадцатая позиция (51 914 долл.).
Дополнение
После дня голосования на местных выборах 25 октября и перед вторым туром выборов разместили в Facebook рекламы на 144 тыс. долл. США, традиционно наибольшее количество средств потратили на Facebook-рекламу политические партии. Тогда больше всего средств на рекламные сообщения потратила партия "Слуга народа" - более 8 тыс. долл. за 89 сообщений. На втором месте была "За будущее" - более 6 тыс. долл. - 164 сообщения. И на третьем месте - Европейская Солидарность - 3,7 тыс. долл. за 122 рекламных посты.