Эксперты уточняют, что распространение инфекции в Китае началось в преддверии Нового года по лунному календарю, празднование которого является в Китае одним из пиковых периодов потребления спиртных напитков. И напоминают, что сегодня Китай считается одним из крупных потребителей крепких напитков — на долю этой страны приходится 26% всего мирового объема потребления.
Особенно серьезно, по мнению аналитиков, может пострадать французская компания Remy Cointreau, поставляющая в Китай около 20% своей продукции (коньяк Rеmy Martin, бренди Metaxa и др.). Негативно, по прогнозу Moody’s, ситуация скажется также на французской Pernod Ricard и британской Diageo. Первая поставляет в Китай около 10% своей продукции (водка Absolut, виски Chivas Regal, Jameson и др.), а вторая — около 5% (виски Johnnie Walker, водка Smirnoff и др.).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский завод PRIME рассказал о производстве высококачественной водки
“В случае, если ситуация с китайским коронавирусом будет развиваться по тому же сценарию, что и в случае с вирусом SARS в 2003 году (атипичная пневмония, — ред.), то потери производителей алкоголя могут быть значительными, но краткосрочными. В апреле—июне 2003 года продажи коньяка у Rеmy Cointreau сократились на 23%, однако этот спад был компенсирован в последующих кварталах”, — анализируют эксперты, напоминая, что в 2003 году поставки алкоголя на китайский рынок составляли куда меньшую, чем сейчас, долю в общем объеме продаж европейских производителей.
Как сообщал УНН, из-за коронавируса “Формула-1” отменила Гран-При Китая.
Напомним, по итогам прошлого года Украина экспортировала водки отечественного производства на более, чем 50 млн долларов.