Гришина напомнила, что всего было объявлено два тендера по поиску кадров.
“Первый тендер на 3 608 000 грн был объявлен по отбору кандидатов на должность четырех членов Наблюдательного совета. Второй тендер объявлен на 3 030 000 грн — по отбору кандидатов на должность главы, его заместителей и членов правления компании”, — написала она.
Победителем первого тендера стала николаевская компания “Маунт поинт” с основным видом деятельности “образование в сфере культуры”, предложившая наименьшую сумму за свои услуги, а именно 1 913 000 грн, сообщает Гришина.
“В настоящее время победитель тендера ожидает окончательного решения „УЗ“. Безусловно, первое, что бросается в глаза, это основной вид деятельности „образование в сфере культуры“, производство аудио и видео контента, но „деятельность агентств по трудоустройству“ в „Маунт поинт“ тоже указана. При этом возраст компании по реестру почти 9 лет. Иными словами, пока делать выводы преждевременно”, — написала председатель ВСК.
А вот победителем второго тендера стал Ивано-Франковский локомотивный завод, добавляет Гришина и акцентирует внимание на том, что это ее поразило больше всего.
“Завод, специализирующийся исключительно на ремонте и обслуживании транспорта, вдруг решил, что он HR-агентство. И тут у меня главный вопрос: как этот завод вообще попал в список участников тендера по поиску HR-агентств, кто его туда допустил? Теперь именно с их подачи процесс отбора нового правления, которого ожидают все железнодорожники и наша ВСК вместе с ними, затягивается минимум на месяц. Я уверена, что таким образом руководство „УЗ“ пыталось удержаться в креслах подольше, однако их планам помешало решение СНБО о срочной смене кадров.
Как председатель ВСК считаю, что нельзя оставлять такие позорные манипуляции без внимания, и требую от „УЗ“ и Ивано-Франковского локомотивного завода объяснений”, — резюмировала председатель ВСК.
В контексте
В прошлом году “УЗ” получила рекордный убыток — 12 млрд грн. В январе в ВР создана ВСК по вопросам оценки критического состояния “УЗ” под председательством нардепа от “Слуги народа” Юлии Гришиной. По итогам полугодовой работы в ВСК сообщили, что главная проблема железной дороги — кадры и коррупция. Члены ВСК признали правления и членов наблюдательного совета “УЗ” некомпетентными и призвали срочно их изменить.
Выводы ВСК приняли во внимание СБУ и СБНО, после чего поручили Кабмину уволить руководство “УЗ” и назначить временно исполняющих руководителей до избрания новых.
Сегодня, 11 августа и.о. председателя правления “УЗ” вместо Ивана Юрика назначен Александр Камишин.