На языке суахили эта фраза означает “нет проблем”. Ее используют жители большинства стран, где говорят на суахили: Танзании, Кении, Уганде, Руанде, Бурунди, Мозамбике и в Демократической Республике Конго.
Создатели петиции подчеркивают, что Disney не может присваивать языки, слова или фразы, которые не изобрели в компании. По их словам, решение зарегистрировать Hakuna Matata в качестве торговой марки — “оскорбление не только духа народа суахили, но и всей Африки”.
Замбийская писательница Намвали Серпелл недавно прокомментировала конфликт на страницах The Guardian: “проблема с поп-культурой в том, что она рисует „Африку“ как воображаемое пространство, эксплуатируя при этом стереотипы о континенте (дикие звери, воинственные племена и чокнутые диалекты)”.
Disney зарегистрировала торговую марку Hakuna Matata в 1994 году — тогда же на экраны вышел “Король Лев”.
Напоминаем, Marvel Comics и Disney поблагодарили Стэна Ли за достижения в творчестве.