"По концессионной схеме успешно работают 5 терминалов аэропорта "Хитроу" в Великобритании, где в концессию передана вся неавиационная деятельность. Терминал Е в аэропорту "Джордж Буш Интернешнл" в Хьюстоне был построен и эксплуатируется на условиях государственно-частного партнерства. Открытие этого терминала, в строительство которого было инвестировано около 300 миллионов долларов, позволило удвоить пассажиропоток аэропорта. Один из лучших в мире по уровню обслуживания аэропорт в Копенгагене также эксплуатируется на условиях концессии. "Мицубиси" имеет успешный опыт строительства и эксплуатации аэропортов на условиях концессии в городе Улан Батор, семи аэропортов на острове Хоккайдо в Японии, аэропорта "Мандалай Интернешнл" в Мьянме. на условиях концессии также работают отдельные терминалы аэропорта в Мюнхене", - рассказал эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Министр инфраструктуры Криклий сообщил о возобновлении работы аэропорта "Ужгород"
Олег Матюша также сообщил, что в Европе продолжают заключать новые концессионные соглашения в аэропортовой сфере.
"К примеру, мои коллеги из Болгарского офиса Kinstellar недавно завершили работу над соглашением о передаче в концессию аэропорта в городе София. В Украине также уже есть положительный опыт подготовки концессионных проектов и привлечения крупных инвесторов в инфраструктурные проекты. Я и Киевская команда Kinstellar недавно представили катарскую компанию QTerminals - победителя концессионного конкурса относительно активов порта "Ольвия" при заключении концессионного договора с Министерством инфраструктуры Украины и Администрацией морских портов Украины", - отметил он.
Эксперт убежден, что при организации прозрачного конкурентного отбора инвесторов, надлежащей подготовке договора концессии с инвестором с учетом положительного международного опыта, аэропортовые концессии могут быть успешными и в Украине.
"В конце концов выигрывает от этого государство благодаря восстановлению аэропортов без привлечения бюджетных средств и кредитных ресурсов, а также конечные потребители благодаря совершенствованию логистики, улучшению качества обслуживания, внедрению эффективных маршрутов, более широкому предложению товаров и услуг, организации удобных современных зон для отдыха, широкому выбору заведений общественного питания, которые будут иметь простой и открытый доступ к работе в аэропортах", - добавил Матюша.
Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий ранее заявлял, что Украина заинтересована в передаче аэропортов в концессию.
"Мы в принципе хотим запускать такую модель, где государство обеспечивает взлетную полосу и условия по аэродрому, а инвестор - вкладывает в терминал, его развивает, насыщает, сервисы запускает. Критическая инфраструктура - за нами, терминалы - за инвесторами", - говорит министр.
Также напомним, в этом году Украина успешно передала в концессию морпорты "Ольвия" и "Херсон".
В частности концесинер порта "Ольвия", катарская компания QTerminals WLL кроме регулярных концессионных платежей по договору, должен инвестировать в модернизацию и развитие порта около 120 млн долл. США, а также дополнительно направить 2,9 млн долл. на развитие местной инфраструктуры.