Как указали на брифинге по итогам расследования, причинами трагедии стали проблемы механики и проектирования систем самолета, а именно неверные предположения о том, как поведет себя система улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS) в определенных ситуациях и как отреагируют пилоты. Другим фактором крушения стал недостаток документации о том, как системы отреагируют в случае экстренной ситуации.
Обнародование доклада целиком для широкой аудитории ожидается в ближайшие дни.
Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.
Как сообщал УНН, в сентябре стало известно, что отчет о катастрофе Boeing 737 MAX в Индонезии, в которой погибло 189 человек, будет обнародован в ноябре.