"Потенциально мы можем ожидать, что вокзалы станут удобными, чистыми, в них появится конкретный хозяин. Одесский аэропорт стал лучшим после концессии - появилось здание. То есть это один из очень удачных примеров трансформации социальной инфраструктуры с появлением частной компании", - рассказал Соколов.
Аналитик KyivStratPro Тарас Семенюк в свою очередь считает, что концессия вокзалов является продолжением позитивной тенденции, которую последний год Министерство инфраструктуры реализует на уровне управления дотационными стратегическими объектами.
"Любой тренд на эффективное управление, который последний год пытаются привить в Украине - это положительная штука, потому что речь идет о государственных предприятиях, которые не эффективны в своей системе. Они паразитируют на государственном бюджете. То есть, если мы имеем государственное предприятие, которое постоянно дотируется из наших с вами карманов - это абсолютный проигрыш. Зато в последнее время много говорят о концессии, и уже передают отдельные проекты в концессию. Это делают потому, что такие предприятия нельзя продать - они имеют стратегическое значение для государства", - разъяснил эксперт.
Семенюк отметил: главное преимущество концессии заключается в том, что объект остается у государства, тогда как инвестор вкладывает в него средства и на этом зарабатывает.
"Абсолютно правильная история, которая положительно влияет на имидж нашего государства, потому что она открывается для инвестиций. Если взять вокзал, то, очевидно, что инвесторов интересует инфраструктура, а это - постоянный поток туристов. Инфраструктура - это рестораны, гостиницы, арендные возможности. Главное - чтобы государство было открыто и не боялась такого вида сотрудничества", - отметил он.
Ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что международные консультанты завершили оценку концессии вокзалов Харькова, Днепра, Винницы, Хмельницкого, Николаева, Чопа и Киева с общим объемом инвестиций в 3,8 млрд грн.
"Мы открыты и готовы прислушиваться к инвестициям. Если вы хотите вложить средства в любой инфраструктурный проект, не надо ждать наших инициатив, мы готовы подстраиваться под инвесторов и поддерживать важные частные инициативы. Государство должно очень быстро на это реагировать, скоординировать свои действия и действия различных министерств, чтобы способствовать заходу новых инвестиций в страну. Эра "хороших хозяйственников" завершена, начинается эра успешного государственно-частного партнерства. Инвестируем в Украину", - рассказал Криклий.
Ранее министерство инфраструктуры успешно передало в концессию порты "Херсон" и "Ольвия". "Ольвия", в частности, передана катарской компаний, которая обязалась инвестировать в порт 3,4 млрд грн и еще 80 млн грн - в инфраструктуру Николаева.
В то же время платеж государству будет составлять 80 млн грн с учетом индексации и 0,75% от чистого дохода концессионера, что в 16 раз больше, чем прибыль порта за прошлый год.