Цитата
“АМКУ должен начать расследование и в итоге принять решение, имеет ли место определенная дискриминация со стороны компании Scania Украина отдельных дистрибьюторов, имеет ли место возможный сговор Scania Украина с другими дистрибьюторами, и каким образом это повлияло и на компанию „Журавлына“ и на других потенциальных дистрибьюторов в этой области. И то, что АМКУ по формальным основаниям отказался рассматривать это заявление и должен его рассмотреть — это уже сегодня подтверждено решением суда, а следовательно это точно компетенция комитета”, — отметила Загребельская.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Не выдержали давления или условий контракта: почему украинские дилеры судятся со шведским импортером Scania Украина
Детали
В случае, если АМКУ подтвердит, что дистрибьютор Scania Украина притеснял отдельных дилеров и нарушал принцип добропорядочной конкуренции, чтобы вытеснить украинских дилеров с рынка, то его ждут санкции.
“До 10% годового дохода компании Scania Украина за год, предшествовавший нарушению. То есть если, например, решение будет принято в 21 году, то это до 10% дохода компании за 20 лет. С другой стороны АМКУ также может обязать Scania Украины принять меры, чтобы прекратить это нарушение антимонопольного законодательства, в том виде, в котором АМКУ будет считать это наиболее эффективным”, — пояснила Загребельского.
Дополнение
Отметим, что в 2017 году Европейская комиссия оштрафовала шведский концерн Scania, который выпускает грузовые автомобили и автобусы, на 880 миллионов евро за участие в сговоре с конкурентами, что является нарушением добропорядочной конкуренции.
Напомним, экс-глава Scania Украины выступил в защиту украинского дилера “Журавлына” в конфликте против шведского импортера грузовиков. По его словам, причиной конфликта и последующих судебных исков шведского импортера с украинским дилером “Журавлына” стали новые невыгодные условия контракта для украинских дилеров и давление со стороны тогдашнего руководства Scania Украина.