Подсчеты провели эксперты местной неправительственной организации Pro Infrastructure, которая отслеживает состояние дорожной сети Румынии. Протяженность высокоскоростных магистралей в стране составляет 750 километров — всего лишь 5% всей дорожной инфраструктуры. Бухарест ежегодно объявляет о больших дорожных планах, но всякий раз что-то мешает их выполнению.
В добавок к этому, неэффективное планирование дорожного строительства иногда приводит к катастрофам. В 2015 году из-за оползней обрушилась часть новой автотрассы на западе страны. Из-за недостатка высокоскоростных дорог страдает туристический сектор, но транспортные компании несут еще большие экономические потери.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Растрата на ремонте дорог: в Киевской области расследуют недостачу почти 800 тыс. грн
Румыния является частью важного общеевропейского транспортного коридора №4 который ведет из морского терминала в Константинии на Черном море до Салоников на юге Европы в Греции и затем на запад в Дрезден и Нюрнберг в Германии. Дорожная инфраструктура внутри страны играет важную роль в общей взаимосвязи дорог. Румынская часть этого коридора составляет 834 километра, но функционирует только 70%.
Маттео Патроне, региональный директор EBRD (Европейского банка реконструкции и развития) по Румынии и Болгарии: "Инфраструктура является основой сближения разных регионов страны и одной из главных составляющих для этого. И в Румынии существует очевидный инфраструктурный разрыв. Там всего 750 километров автотрасс, это страна с самой слабо развитой дорожной сетью в ЕС с точки зрения численности населения и площади. Еще очень многое нужно сделать".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Проект бюджета: на строительство дорог в следующем году будет выделено 56 млрд грн
По данным исследования Всемирного экономического форума, в прошлом году Румыния заняла последнее — 28 место в списке стран ЕС по качеству дорожной инфраструктуры, а в в 2015 году — 25 место по темпам завершения общеевропейской транспортной сети TEN-T.