Детали
Коалиция "Мы продолжаем перемены - демократическая Болгария" подала сегодня утром на рассмотрение Народного собрания проект решения, согласно которому порт Розенец возвращается под контроль болгарского государства.
Сейчас порт, расположенный к югу от Бургаса, находится под контролем второй по величине российской нефтяной компании "лукойл". Концессия "лукойл-Болгария" была безосновательно продлена еще на 24 года в октябре прошлого года временным правительством, назначенным президентом Руменом Радевым.
Проект и аргументы были представлены СМИ сегодня рано утром сопредседателями двух партий коалиции Кириллом Петковым и Атанасом Атанасовым.
Цитата
"Сегодня утром мы подаем предложение о возвращении контроля болгарского государства над портом Розенец. Наше предложение прекратит концессию порта Розенец, которая была безосновательно продлена временным правительством на 24 года. Мы считаем, что контроль над этим портом является ключевым для болгарского государства и, в принципе, все ключевые инфраструктуры должны быть под контролем Болгарии. Особенно те, что расположены вдоль границы. Вы знаете, в прошлом всегда были сомнения относительно контроля над этим портом. Наша стратегическая цель - войти в Шенгенскую зону, и это большой, четкий шаг в этом направлении", - заявил Кирилл Петков в кулуарах парламента.
Он также добавил, что Министерство транспорта вчера сообщило депутатам, о своей готовности управлять портом.
"Не будет никаких проблем с его эксплуатацией. Вместо концессионных платежей будет доход от эксплуатации порта, но полностью под болгарским контролем", - отметил он.
По его словам, этот шаг также соответствует регламенту ЕС по санкциям против россии из-за войны. А также является четким заявлением Болгарии, что Шенген является национальной целью.
"Что отныне болгарские ключевые объекты не будут передаваться безосновательно и продолжаться с непонятными целями, и что это подход, который это правительство и этот парламент поддержит", - подытожил политик.
Его коллега Атанас Атанасов был еще более откровенным.
"Мы годами говорили о том, что болгарское государство должно восстановить контроль над портом Розенец, и теперь, когда россия объявила Болгарию враждебной страной в войне, которую она ведет в Украине, мы принимаем меры, чтобы ограничить возможности для россии использовать болгарскую инфраструктуру, которая будет поставлять средства в россию. Это главная цель того, что мы делаем, потому что у нас есть данные, и это общеизвестно, что, среди прочего, поскольку болгарское государство не имеет контроля над этим портом, через него проходит контрабанда, то есть большая часть или определенная часть нефти, которая импортируется, не декларируется болгарскому государству, и доходы, которые получают концессионеры, идут на поддержку россии в войне".
Лидеры двух сторон предусмотрели в проекте недельный срок для его реализации. С тех пор "Лукойл" продолжит пользоваться им на платной основе, а не как концессионер, подтвердил Петков.
"Мы даем себе короткий срок, потому что считаем, что Министерство транспорта имеет все возможности для управления этим портом, и нет смысла медлить. Как только мы примем это стратегическое решение, оно будет реализовано", - заверил политик.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Российский "Лукойл" в Болгарии оштрафовали на 100 млн евро за злоупотребление доминирующим положением