Детали
УНН посчитал, что если сегодня купейный билет Киев-Одесса стоит порядка 400 грн, то повышение на 26% поднимет цену до 500+ грн. А это значит, что никакой антикризисной программы у руководства “Укрзализныци” нет. Все что предлагается — это закрывать “дыры” за счет самих украинцев.
“Будут вытягивать деньги из карманов украинцев. Именно это они заложили в прогнозе на 2022-2024 годы. Цены на билеты начали поднимать еще с 1 апреля 2021 года. Если бы сегодняшний менеджмент „Укрзализныци“ в лице Ивана Юрика не захотел бы этого — он бы не допустил. Но нет, будут платить за все украинцы”, — сказал в комментарии УНН Бондарев.
Он добавил, что на заседании ВСК Иван Юрик не смог обьяснить, почему “Укрзализныця” — монополист перевозок по железной дороге — год за годом терпит миллиардные убытки.
“В прошлом году 11 млрд грн убытков, за первый квартал этого года — почти 2 млрд грн. Мы спросили у господина Юрика: как так случилось, но ответа не было. Точно так же не было ответа, почему ставка по обслуживанию гривневых кредитов „Укрзализныци“ в прошлом году была 20%, когда по данным НБУ она всего 6%. По долларовым кредитам ситуация та же. А теперь за все эти нелепые кредиты будут платить украинцы, которые пользуются услугами железной дороги”, — подчеркнул нардеп.
В контексте
О махинациях с кредитами “Укрзализныци” знает и Президент Владимир Зеленский. На своей пресс-конференции он заявил, что банкротство компании связано с тем, что менеджмент понабирал дорогих кредитов и тем самым загнал компанию в убытки. Он также потребовал немедленных посадок виновных.
Но серьезных подвижек в этом направлении нету. НАБУ, которое призвано бороться с ТОП-коррупцией в “Укрзализныце”, фактически самоустранилось от своих функций. За прошлый год НАБУ и САП направили в суд всего одно дело по “Укрзализныци” и то пятилетней давности. В этом году — ни одного. Несмотря на то, что в НАБУ создан специальный отдел по борьбе с коррупцией на железной дороге — результатов нету, поскольку детективы этого отдела занимаются другими делами, например, “Роттердам+”, которое в четвертый раз закрывает САП из-за отсутствия доказательной базы.
Тем временем у членов Наблюдательного совета “Укрзализныци” еще 19 июня закончились полномочия, а сами они были признаны ВСК некомпетентными. Но Кабмин им продлили полномочия, поскольку не смог своевременного организовать конкурс на новый состав. Обещают, что в ближайшие три месяца члены Набсовета будут заменены новыми людьми.