По его словам, этот законопроект не предусматривает потерю государством контроля над украинской ГТС в любом виде.
Коболев таким образом прокомментировал информацию, некорректно интерпретировали в СМИ, о целесообразности сохранить действующую норму Закона, которая позволяет исключительно с согласия украинского парламента, оставить возможность привлечения партнера в акционерный капитал оператора ГТС в размере менее контрольного (до 49%). Не в ГТС, которая была и остается государственной.
Эта норма была введена в 2015 году. По своей сути она не изменила status quo - и ГТС, и ее оператор были и находятся под контролем государства. Запрет на приватизацию ГТС осталась в силе, сообщил глава "Нафтогаза".
Как отметил Коболев, изменилось другое - отношение зарубежных (в первую очередь европейских и американских) партнеров. "Мы продемонстрировали готовность к цивилизованному и прагматичному диалогу. Такому же, как уже давно демонстрирует Газпром - в акционерном капитале первого Северного потока 49% принадлежит иностранным компаниям. И именно этим аргументом европейские компании часто объясняют свою готовность поддержать Северный поток 2", написал глава " Нефтегаза ".
"Мы не можем отказывать нашим международным партнерам даже в теоретической возможности стать нашими партнерами в бизнесе. Это не только не разумно, это еще и вредно. Вдруг нам хотят предложить 300 млрд евро", добавил он.
Напомним, в "Нафтогазе" рассказали об обсуждении анбандлинга профильным комитетом ВР.