По его словам, у нас по каждому закону все решается в последний момент.
"Если чьи-то лоббистские интересы он удовлетворяет - его и принимают. А в целом, я, например, не знаю стран, в которых есть закон о валюте. Есть правила, которые устанавливает Центробанк страны по валютному обмену. Как правило, они очень просты и понятны: минимум ограничений. Только тогда, когда доказывают причастность каких-то расчетов или обмена валют к преступлениям - если это доказывается следствием - только тогда дело идет в суд и что-то решается. А так валютные операции очень либеральные, открытые, лояльные. И поэтому оборот капитала в цивилизованных странах мира в несколько раз выше ежегодно, чем у нас (с безграничным количеством валютных ограничений). Закон не нужен, надо просто отменить валютные ограничения, которые наплодил НБУ за 2 десятка лет", - считает эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт оценил работу Рыбалки в финкомитете: "очковтирательство" и лоббизм
По его словам, активность политиков после появления президентского законопроекта о валюте, которые, даже внесли свой альтернативный и публично отстаивали его, как-то быстро кончилась на заседании банковского комитета ВР, который накануне взял и поддержал президентский вариант документа.
И это можно охарактеризовать, как "комитет прогнулся" под политической целесообразностью.
"У нас, чьи лоббистские интересы побеждают, - так и получается потом окончательная версия. Этот закон и другие мелкие, я их иначе не назову, - являются сплошь плодами лоббизма. Мы увидим в этом законопроекте те статьи, чей лоббизм победил. А ко второму чтению вообще проголосуют за что захотят. Приедет миссия МВФ, например, и скажет - если вы его примете - мы вам денег не дадим. И потом на колене за неделю напишут другой законопроект. Или, если не считать МВФ, то тогда просто напишут туда статьи, которые им интересны - и скажут нам, что так хочет МВФ", - отметил Новак.
Напомним, что после появления в ВР законопроекта № 8152 "О валюте" авторства Президента, народные депутаты, среди которых и радикал Сергей Рыбалка, зарегистрировали альтернативный под номером № 8152-1.
Таким образом политики даже сорвали первое заседание банковского комитета, на котором должен был быть впервые рассмотрен президентский вариант документа.
Впоследствии, тот же Рыбалка активно критиковал законопроект АП, публично в комментариях обвинял его авторов в попытке "монополизации рынка вывода капитала" и в намерениях "превратить НБУ в инквизитора". Однако, дальше критики и пиара дело не пошло. На заседании финкомитета Рыбалка с коллегами поддержали президентский вариант, который впоследствии и проголосовали в первом чтении.
Напомним, в целом большинство законопроектов, в которых Рыбалка выступает автором, не становятся законами. За это в СМИ радикала окрестили популистом.
Так, к примеру, в декабре прошлого года финкомитет ВР отказался поддержать законопроект нардепа о кредитном реестре. Впоследствии этот документ провалил и парламент.
Также, в июне прошлого года, Рада отказалась поддержать законопроект Рыбалки об электронных переводах.
Его же законопроект о криптовалюте, зарегистрированный осенью прошлого года, раскритиковали сразу и в НБУ, и в Bitcoin Foundation, назвав его пустым и бессодержательным.
Аналогично под шквал профессионально критики попал и законопроект Рыбалки о кредитных союзах.