"Компенсация предоставляется автоматически путем уменьшения счета потребителя на оплату электроэнергии в срок до 75 дней со дня нарушения установленных сроков. Компания сама определяет, каким потребителям она должна предоставить компенсацию, и сообщает об этом потребителям. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, размер компенсации увеличивается", – сообщила председатель НКРЭКУ.
По ее словам, размер компенсации составляет от 100 до 200 грн – для бытовых потребителей (по НДФЛ), 200-600 грн – для небытовых.
При этом глава НКРЭКУ уточнила, что предоставитель услуг должен проинформировать клиента о предоставлении компенсации путем указания в счете на оплату электроэнергии, в "личном кабинете" потребителя на официальном сайте компании или письмом на официальном бланке.
Также Кривенко отметила, что потребитель получает компенсацию в случае, если оператор системы распределения или поставщик электроэнергии не соблюдают установленные гарантированным стандартом сроков оказания услуг и выполнения работ.
Это правило касается выдачи технических условий на подключение, восстановление электроснабжения, проверки счетчика, ответы на письменные обращения, качества электроэнергии.
Напомним, Украина готова к запуску нового розничного рынка электроэнергии с 1 января 2019 года.
В новой модели розничного рынка электроэнергии потребители будут заключать договоры о предоставлении услуг по распределению электроэнергии потребителю с оператором системы распределения и поставки электроэнергии потребителю с выбранным электропоставщиком.