"Этот важный план, представляющий интерес для всей Европы, может быть реализован без чрезмерного подрыва конкуренции", - заявила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер в понедельник, 9 декабря, в Брюсселе.
Согласно планам, Германия выделяет субсидии в объеме 1,25 млрд евро, Франция - 960 млн, Италия - 570, Польша - 240, Бельгия 80, Швеция - 50 и Финляндия - 30 млн евро. Брюссель рассчитывает и на привлечение частных инвестиций в объеме 5 млрд евро.
Еврокомиссия одобрила создание так называемого "батарейного альянса" в конце 2017 года, чтобы позволить европейским предприятиям наверстать упущенное в сфере производства литий-ионных батарей для электромобилей. Производство батарей в Европе будет осуществляться совместными силами по модели европейского авиастроительного концерна Airbus.
Аккумуляторы - самый дорогой компонент электромобиля, который одновременно имеет решающее значение для привлекательности этого вида транспортного средства. Министр экономки ФРГ Петер Альтмайер (Peter Altmaier) назвал решение Еврокомиссии большим успехом для автопроизводителей в Германии и во всей Европе.
Как сообщалось ранее, в Tesla определились с местом первой гигафабрикы в Европе.