Детали
В 2030 году выбросы должны сократиться на 55 процентов по сравнению с уровнем 1990 года, а к 2050 году их следует свести к нулю.
Один из ключевых пунктов реформы — введение механизма трансграничного углеродного регулирования (ТУР), который предусматривает таможенные пошлины с товаров, ввозимых в ЕС товаров в зависимости от их углеродного следа. Таким образом в Брюсселе надеются защитить своих производителей, поскольку усиление климатического регулирования ЕС повышает их расходы и ухудшает их конкурентные позиции по сравнению с производителями из стран с менее жестким регулированием.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Наводнения и засухи грозят Европе, помочь спасти ее должны поймы рек — экологи
Ускорение темпов декарбонизации экономики
Еще один основной пункт климатической программы ЕК — расширение действующей системы торговли квотами на выбросы CO2 (ETS) путем включения в нее новых отраслей экономики, должно ускорить темпы декарбонизации. Так, Брюссель хочет ввести квоты на выбросы, производимые автомобильным сектором и при обогреве зданий.
Евросоюз намерен существенно усилить стандарты выбросов для новых автомобилей в следующие 15 лет. К 2030 году в новых автомобилей должен сократиться выброс вредных газов на 55 процентов по сравнению с 2021 годом. С 2035 в Евросоюзе должна быть прекращена продажа новихмашин с дизельными и бензиновыми двигателями. Кроме того, предлагается на основных автомагистралях в ЕС через каждые 60 километров построить зарядные станции для электромобилей, а через каждые 150 километров — для машин на водородном топливе.
План Еврокомиссии требует утверждения всеми странами ЕС и Европарламентом. Ожидается, что на дискуссии уйдет не менее одного года.
Напомним
ООН определила температурный рекорд для Антарктиды.