Детали
Европейский парламент и государства-члены должны официально одобрить соглашение, прежде чем оно вступит в силу.
Соглашение, заключенное переговорщиками ЕС в четверг вечером, является первым соглашением блока, которое исполнительная комиссия создала для достижения цели сокращения выбросов парниковых газов на 55% за это десятилетие.
"Это историческое решение, поскольку оно впервые определяет четкий путь декарбонизации - с целями на 2025, 2030 и 2035 годы и соответствует нашей цели достижения климатической нейтральности к 2050 году", - сказал Паскаль Канфин, председатель комитета по окружающей среде.
В соответствии с соглашением, автопроизводители должны сократить выбросы новых автомобилей, продаваемых в 2030 году, на 55% по сравнению с 2021 годом, прежде чем достичь 100-процентного сокращения через пять лет.
Европейский парламент заявил, что соглашение является сигналом перед ежегодной конференцией ООН по изменению климата.
По данным ЕС, транспорт является единственным сектором, в котором выбросы парниковых газов увеличились за последние три десятилетия, на 33,5% в период с 1990 по 2019 год. Пассажирские автомобили являются основным загрязнителем, на который приходится 61% общего объема выбросов CO2 от дорожного транспорта.
ЕС хочет резко сократить выбросы от транспорта к 2050 году и продвигать электромобили, но отчет внешнего аудитора блока в прошлом году показал, что в регионе не хватает соответствующих зарядных станций.
Дополнение
В 2015 году в Париже мировые лидеры договорились работать над тем, чтобы глобальная температура не повышалась более чем на 2 градуса Цельсия, а в идеале не более чем на 1,5 градуса к концу века.