По данным МИД, министры обсудили политику ЕС в отношении Российской Федерации накануне заседания Совета министров ЕС, посвященного этой теме. Дмитрий Кулеба отметил два ключевых факта, которые не позволяют говорить о возможном изменении подходов.
Цитата:
"Первый факт: Москва не сделала ни одного конструктивного шага навстречу нормализации отношений, не дала никаких оснований говорить об изменении действующих пяти принципов политики ЕС в отношении России. Второй факт: сохраняя конструктивную настроенность, ЕС должен быть готов повышать цену для России за нарушение международного права и прав человека", - отметил министр.
Детали
Так, Кулеба убежден, что санкционные механизмы ЕС за нарушение прав человека должны применяться как к виновным в репрессиях против оппозиции и мирных протестующих в России, так и к виновным в преступных действиях РФ во временно оккупированном Крыму.
"Визит Жозепа Борреля в Москву показал, что на европейскую вежливость российская сторона отвечает бесцеремонной грубостью", - отметил он.
Другие вопросы
Сообщается, что во время разговора Кулеба сообщил собеседнице о ситуации с безопасностью на временно оккупированных территориях Украины и поблагодарил Эстонию за неизменную поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, а также режима санкций ЕС против РФ.
Министр приветствовал решение Эстонии присоединиться к Крымской платформе и подтвердил приглашение Президента Украины Владимира Зеленского Президенту Эстонии Керсти Кальюлайд посетить ее саммит инаугурации.
Справка
Пять принципов взаимодействия с Россией были определены еще в 2016 году.
Как сообщила тогдашняя верховная представительница ЕС по внешней политике и безопасности Федерика Могерини, указанные принципы заключаются в следующем:
- условием для изменений отношения ЕС к России является полное выполнение минских соглашений, кроме того, Брюссель никогда не признает аннексию Крыма;
- Евросоюз будет усиливать связи с Центральной Азией и другими восточными партнерами;
- повышение энергетической и стратегической устойчивости ЕС;
- избирательность взаимодействия с РФ, в приоритете - общие интересы вроде Сирии или Северной Кореи;
- поддержка гражданского общества в России, углубление контактов между людьми с РФ и ЕС, в частности молодежи.