По сведениям издания, в последние месяцы страховщики повысили тарифы с 0,025% до 0,25% от стоимости судна за один проход этим проливом. Таким образом, если стоимость танкера составляет 10 млрд иен (92 млн долларов), то зафрахтовала его компании придется заплатить 230 тыс. долларов, а не 23 тыс. долларов, как было раньше.
Кроме того, также они были вынуждены изменить маршрут движения для того, чтобы максимально отдалить его от берегов Ирана. Танкеры, зафрахтованные японскими компаниями, также получили предписание проходить Ормузский пролив на максимальной скорости, что привело к увеличению расхода топлива. Для Японии этот канал поставок нефтепродуктов является ключевым — около 80% сырья поступает из стран Персидского залива.
Ормузский пролив, через который транспортируется почти одна пятая всей потребляемой в мире нефти, соединяет Персидский и Оманский заливы. По этому пути доставляется большая часть нефти, экспортируемой из Саудовской Аравии, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта и Ирака, а также почти весь сжиженный природный газ, производимый Катаром — крупнейшим в мире экспортером этого вида топлива.
Ситуация вокруг Ирана вновь обострилась 19 июля, когда шедший под британским флагом танкер Stena Impero был задержан в Ормузском проливе силами Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитные части ВС Ирана). Согласно заявлению КСИР, танкер задержали “в связи с нарушением международных правил” и сопроводили до берега для проверки.
Напомним, США создают международную коалицию для патрулирования Ормузского пролива.