"Прошлый год “УЗ” закончила с убытками в 11,9 млрд грн. Менеджмент довел монополиста до преддефолтного состояния, и это неудивительно: только одна реструктуризация 206 млн кредита российскому “Сбербанку” обернулась ежегодной переплатой 14 млн долларов“, — отметил он.
В Раде рассчитывают на выполнение решения парламентской ВСК, продолжил он.
“В конце июня заканчивается срок полномочий большинства членов Наблюдательного совета "Укрзализныци“. Глава ВСК по УЗ Юлия Гришина уже заявила, что состав Набсовета будет полностью обновлён. Хочется верить, что так и будет. Ведь, чтобы сохранить стратегически важную госкомпанию, нужно полностью сменить руководство. Иначе последствия для отрасли ж/д перевозок будут катастрофическими”, — написал нардеп.
Магера утверждает, что вместо повышения инвестиционной привлекательности предприятия, топ-менеджмент “Укрзализницы” принимает решения, которые только усугубляют кризисное состояние.
“Так, из-за отмены пролонгации кредита ЕБРР Украина была вынуждена уплатить банку 85 млн грн неустойки, а план по закупке новых ж/д вагонов был полностью сорван. “Вишенкой” же стал запрет Набсовета проводить какие-либо структурные преобразования, которое полностью заблокировало реформу “Укрзализныци”. Ее, напомню, ждут в ЕС, а программа уже утверждена правительством“,- отметил он.
За три месяца 2021 года правление и Наблюдательный совет совместными усилиями сорвали реализацию инвестиционной программы “Укрзализницы” стоимостью 27 млрд грн, добавляет нардеп.
“Вы будете удивлены, но в Украине за такое вредительство и саботаж еще и зарплату платят. В 2019-2020 гг.. члены Набсовета "УЗ“ получили в общей сложности 60 млн грн. При этом не понесли никакой ответственности за откровенно некомпетентные и коррупционные решения. Кредитный рейтинг "Укрзализныци“ — "близкий к дефолту“. Это приговор не только топ-менеджменту, но и правительству, которое долгое время сквозь пальцы смотрело на многомиллиардные убытки”, — продолжил он.
Магера уверен, что только полная перезагрузка правления и Набсовета должны стать первым шагом к спасению компании и всей украинской ж/д отрасли.
Дополнение
В Верховной Раде под председательством народного депутата от фракции “Слуга народа” Юлии Гришиной продолжает работать Временная следственная комиссия по оценке критического состояния “Укрзализныци”. ВСК уже добилась увольнения неэффективного руководства компании и членов Наблюдательного совета, которых переизберут в ближайшее время.
Также ВСК указала на неудовлетворительную работу НАБУ по противодействию коррупции в “Укрзализныце” и настоятельно рекомендовала руководителю бюро Артему Сытнику организовать работу подчиненных так, чтобы детективы из специального отдела по расследованию коррупции в “Укрзализныце” могли заниматься своими прямыми обязанностями, а не посторонними делами.
Ранее УНН сообщал, что главный “железнодорожный” детектив НАБУ Денис Гюльмагомедов вместо расследования коррупции в “Укрзализныце” посещал оплачиваемые фондом “Возрождение” Джорджа Сороса тренинги, разрабатывал для них мобильные приложения, а также проводил лекции в соцсети Clubhouse.
Кроме того, этот детектив расследовал дело “Роттердам+”, которое САП недавно в четвертый раз закрыла из-за отсутствия доказательств вины.